Прихожане спешат в храм за советом и утешением, но даже не задумываются о том, что батюшки тоже склонны к выгоранию. И причина здесь кроется совсем не в утомлении от труда.
Многим людям, имеющим определенные профессии, свойственно выгорание. В зону особого риска входят и священнослужители.
Священник Николай Бабкин поделился с читателями православного блога размышлениями о причинах профессионального выгорания.
«Выгорание – это истощение. Внутренняя форма слова «тоска» связана с лексемами тщетность, натиск. Выгорают от душевного истощения, ощущая тщетность своих усилий и бессмысленность», – поясняет отец Николай.
Бессмысленность эта кроется в, казалось бы, незначительных для православного человека вещах.
Так, после беседы со священником к нему вновь приносят малыша с красной нитью на запястье. Батюшка терпеливо объяснит, что яркая ниточка – это совсем не оберег для ребенка.
Или же крестная приведет в храм мальчишку с брошью от сглаза на одежде. Батюшка посоветует одеть вместо нее крестик.
Вы скажете, что это мелочи? Разумеется. Но с каждым годом священник все больше понимает, что общество, с которым он работает и старается сделать его духовное и светлее, на самом деле безразличное.
Постепенно человек выгорает, и основная причина этого – равнодушие верующих.
«Священник – живой человек: как и каждый, он нуждается в молитве и поддержке. Он помогает, ободряет, наставляет и покрывает любовью самые страшные поступки в жизни человека. Для этого он и стал священником», – признает отец Николай.
Он подчеркивает, что церковь – это сложная система, объединяющая воедино священнослужителей и прихожан. Без духовного единства вначале выгорает батюшка, а за ним «высыхает» и церковное братство.