Самым младшим юнитом системы ПВО американских механизированных соединений, если не брать в расчет бойцов, вооруженных ПЗРК FIM-92 Stinger, является ЗРК Avenger, он же AN/TWQ-1 Avenger («Мститель»). Дебют данной установки пришелся на 1990 год, с тех пор она остается на вооружении.
Данная система ПВО на самом деле максимально близка к «Стингеру», так как представляет собой самоходную установку на базе бронеавтомобиля Humvee, основным вооружением которой как раз и являются ракеты Stinger, но в транспортно-пусковых контейнерах.
На самом деле установка достаточно хорошо вооружена для ближнего боя. Она несет два пусковых контейнера по 4 ракеты FIM-92 Stinger в каждом. Всего 8 ракет, готовых к запуску.
Вспомогательным вооружением является 12,7-мм крупнокалиберный пулемет FN M3P. Это разновидность широко распространенного пулемета M2 Browning. Используется на установках Avenger и вертолетах, имеется электроспуск. Питание из патронных коробок на 200-250 патронов.
В настоящее время наличие крупнокалиберного пулемета особенно актуально для борьбы с низкоскоростными беспилотниками. Также возможен вариант работы по наземным целям. Скорострельность и дальность действия крупнокалиберного пулемета позволяют это делать достаточно эффективно, особенно в связке с лазерным дальномером.
Основное предназначение комплекса, разработанного компаниями Boeing Aerospace Company и General Electric, прикрытие механизированных соединений, в том числе на марше. Также комплекс может использоваться для обороны стационарных целей, например важных инфраструктурных объектов.
Ракеты FIM-92 Stinger позволяют поражать воздушные цели на удалении от 200 до 5500 метров на высотах от 0 до 3800 метров. Наличие 8 ракет, которые можно запускать в достаточно быстрой последовательности, позволяет поражать сразу несколько воздушных целей.
Все вооружение комплекса смонтировано на гиростабилизированной турели. Экипаж установки два человека – оператор комплекса и водитель. Размещение на шасси Humvee делает ЗРК достаточно подвижным, он может разгоняться до 105 км/ч при движении по шоссе, запас хода – более 560 км.
На гиростабилизированной платформе расположены также оптические и тепловизионные средства обнаружения и сопровождения целей, лазерный дальномер, системы распознавания «свой-чужой», радиооборудование и система управления и индикации.
Комплекс может использоваться для борьбы с воздушными объектами как в дневное, так и в ночное время. Возможно ведение огня как с места, так и в движении. На испытаниях в США комплекс успешно поражал цели на ходу (скорость 32 км/ч).
ЗРК может быть интегрирован в систему ПВО, получая данные от РЛС и средств наблюдения за воздушной обстановкой. К интересным особенностям относят наличие выносного дистанционного пульта управления пулеметом, который позволяет вести огонь и из кабины бронеавтомобиля.
Боевая масса комплекса составляет 3900 кг, что делает его авиатранспортабельным. Перевозка возможна не только транспортной авиацией, но и вертолетами: UH-60, CH-47, CH-46, CH-53.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)