Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! попался повод перепройти старенькую Most wanted, и, как бы вам сказать... В общем, то, что считается классикой, обычно ругать не принято, вот и я решил, что раз игра во всевозможных "топ-1 гоночных игр", то почему бы не сделать что-то чуть более непредвзятое, что-то типа "не через призму ностальгии".
То есть играл я так, как будто на дворе 2005 год, игра вышла вчера, а потому никаких ностальжи-моментов нет. И вот, что у меня получилось...
NFS Most Wanted - то, во что играли все
В 2005 году EA еще не превратились в ту баблокачку, которой являются сейчас. Имея опыт предыдущих двух частей в лице Underground и Underground 2, а также прислушавшись к аудитории, ребята запилили Most Wanted - так похожую на Underground, но при этом с совершенно другим посылом.
Если "подгрунтовая" - это про красивые машины, ночной город и неон, то... "особо желаемый" повествует нелегкую историю некоего персонажа, который на своей BMW M3 E46 приехал в Рокпорт, дабы найти сносных гоночек, да приключений на свою пятую точку. После первой же гонки с Мией нас ловят и чуть не садят, но на этот раз обходится.
Потом мы узнаем про некий черный список, практически становимся его участником, но вот беда - есть некто Рейзор, который находится на 15-м месте, и очень не хочет, чтобы на его сладком месте оказались мы. Завязывается видимая неприязнь, ведь вот беда - у нас-то машина побыстрее, чем у этого подонка.
Так что то ли он, то ли это сама машина (BMW, не забываем) прям во время гонки за 15-е место начинает протекать и слишком быстро терять масло (хотя масляного шлейфа за нами нет - вероятно, это естественный расход масла у BWM M3 E46, Рейзор тут даже не при делах). Так или иначе, машину у нас забирают, а нас садят в тюрьму.
Через какое-то время из тюрьмы нас встречает Мия. Она говорит, мол "Рейзор на твоей тачке уже номер один, так что вот тебе гараж, бабки сам найдешь - действуй". Ну а что еще делать - не оставлять же какому-то петуху (причем он реально большую часть времени ведет себя как опущенец, причем со стажем) свою машину. Теперь надо подниматься с самых низов и забирать машину, ну мы и поднимаемся.
Кстати, про машины
Их в игре 32 штуки. С одной стороны - маловато будет, с другой - я за время прохождения менял от 4 до 10 машин (причем 10 - это в последний раз, чтобы на обзор оценить тюнинг и "характер" авто). На большее вам не хватит денег, а если и хватит - придется кататься на ведре без тюнинга, что грустно.
Причем как и в любой NFS, начинать мы будем с Рено Логана, а заканчивать реактивным самолетом. Что очень хорошо, прокачка в игре реализована так, что самые первые машины можно прокачать до уровня самых дорогих, для понимания, Chevrolet Cobalt при полной прокачке - одна из самых быстрых машин в игре. У тюнячек есть несколько уровней, которые открываются по ходу прохождения.
Внешний вид авто также можно поменять, но уже не так радикально, как в Underground. Стайлинга стало меньше, но при этом собрать свою "конфетку" вполне реально, недостатка в этом плане не чувствуется.
Экономика
Также не будет чувствоваться и недостаток средств у нашего героя - экономика игры настроена так, что ты спокойно можешь менять машину практически после каждой победы над боссом, при этом у меня получалось полностью прокачивать каждую машину в рамках моего прохождения. В рамках одной игры добыл вот эти машины:
- Cobalt (купил);
- Golf (выбил с босса);
- IS 300 (с босса, сразу продал);
- RX-8 (с босса, сразу продал);
- Supra (купил);
- Eclipse (с босса, сразу продал);
- Lancer Evo (с босса, сразу продал);
- Mustang (точнее два мустанга - один купил, второй выбил с босса. Второй продал);
- Elise (купил);
- Carrera 911 (купил);
- Gallardo (выбил с босса);
- Corvette (тоже пара - сначала купил и полностью затюнил "прикола ради" (катал всего одну гонку), второй выбил с босса. Продал оба);
- Viper (использовал для погонь почти до конца игры);
- SLR McLaren (выбил с босса);
- Carrera GT (купил).
Собственно, проблем с деньгами не было вплоть до покупки последнего порша, да и то - просто потому что он стоит как боинг. Из всех машин самый приятный для гонок Lotus Elise, настоящая имба в плане управляемости, причем и не сильно медленная... Разве что не годится для погонь - слишком мало весит. А вот вайпер для погонь оказался чуть ли не самым имбовым - мощная и тяжелая машина, можно хоть лоб-в-лоб с джипами.
Машины, на которых ездил сам, были в полном (доступном на момент игры) тюнинге из магазина, только на Gallardo стоял двигатель Junkman, а на финальном порше - шины и наддув от того же джанкмена.
Баланс
О, это прям отдельная тема. В Most Wanted очень интересный баланс, который просто разрывает шаблоны. Ваши противники подстраиваются под вас, причем настолько, что первых 4 боссов можно проходить на начальной машине без какого-либо тюнинга. Причем касается это и всех гонок - соперники подстраиваются под вас, проблемы будут только в гонках на время.
Забавно, что в одной из гонок баланс сломался, а один из противников был на BMW M3 GTR (я в тот момент гонял на Carrera 911, где-то в середине игры). Он улетел от меня на 3700 метров (а я был вторым), то есть пришел к финишу почти на минуту раньше. После рестарта он уже "забалансился" и гонку я выиграл.
Такая же ситуация и с боссами: их машины, когда за рулем не вы, имеют совершенно другие характеристики, чем те, которые машины получат, когда за рулем будете вы. Да че говорить, самый первый босс - Сонни, использует в гонке закись азота, притом, что на его машине она не установлена.
В общем, баланс - штука странная, ваши противники будут все время держать вас в тонусе, но проиграть вы сможете только если ваша машина совсем калич по характеристикам на своем этапе игры. Да даже так, победить можно, просто это будет гораздо труднее.
Погони
Отдельный вид мазохизма. Честно - это самый спорный элемент игры, как по мне. Дело в довольно странной физике автомобилей - они очень, ОЧЕНЬ тяжелые, и довольно часто получается, что полицай перед вами тормозит, вы влетаете в него на скорости в 300+ км/ч, и... Практически останавливаетесь.
Это касается и машин, которые стоят в заграждениях - если ехать медленно, то вы просто "уткнетесь" в него, если слишком быстро - рискуете взлететь, перевернуться, либо просто потерять управление, а если ехать ни быстро ни медленно - можно вообще оказаться на крыше патрульной машины.
Уровней погони всего пять, есть еще шестой, но это вообще аминь.
- Уровень первый - ничего страшного. Патрульки медленные, всего их пять, никаких проблем нет. На финальных стадиях игры больше проблем будет с тем, чтобы копы оставались на хвосте и не сбрасывали таймер погони.
- Уровень второй - те же машины, только перекрашенный в черный. Количество удвоилось - теперь их за вами будет 10. Начинают перекрывать дороги, но никакой опасности не представляют.
- Уровень третий - ездят на Pontiac GTO, помимо заграждений будут прямо в лоб пускать вам джипы (легкие). Машин уже 15 штук, сами машины более быстрые и тяжелые.
- Уровень четвертый - те же понтиаки, только покрашенные. Джипы стали тяжелыми, машин стало 20, а ограждения иногда включают в себя шипы, наезд на которые означает ваш конец. Появляется вертолет, который вас не задерживает, но подсказывает ваше местонахождение, если рядом нет патрульных машин.
- Уровень пятый - полицейских машин становится 25, сами машины - Chevrolet Corvette, появляется машина Кросса (корвет), ведут себя крайне агрессивно, зажимают вас всеми способами. Заграждения становятся "двухслойными", иногда вместо корветов в них стоят джипы (или вместе с корветами).
- Шестой уровень появляется только в конце. Корветы чернеют, машин уже 30, а вместе с ними за вами едут и джипы. Уйти от погони на 6-м уровне нельзя, только катать их за собой на протяжении 5 минут, чтобы затем получить координаты моста и скинуть их с хвоста.
Чем выше уровень - тем опаснее, но и тем больше рейтинг за каждую разбитую "копкарину". В целом, если ваша машина достаточно быстрая, динамичная, но при этом тяжелая - никаких проблем с погонями не будет (для них лучше подходят маслкары).
В общем-то игра неплохая
Теперь пора ответить на главный вопрос - действительно ли MW должна считаться классикой? И... Да, должна. Видите ли, гонок во все времена было много, но MW - это разумный баланс между экшеном, непосредственно гонками, каким-то тюнингом машин и тому подобными вещами. Возможностей в игре достаточно, разобраться несложно, да и в целом - играть приятно.
Из спорных моментов могу выделить только физику столкновений, в остальном игра задала стандарт: аркадная, но при этом качественная физика машин, достаточно много тюнинга и стайлинга, проработанные погони (пусть и неидеальные из-за физики столкновений).
Даже без ностальгии - в MW можно поиграть и в 2023, при этом игра подарит и удовольствие, и драйв... Жаль только, что проходится всего за 15-20 часов. На этом у меня (наконец-то) все. Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро увидимся!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!
0