Помните, у меня была история о том, как волонтеры не смогли забрать у детей котят? И последствия оказались печальными (ссылка снизу).
А недавно я вспомнила историю с одним своим учеником. Я там была, как бы это сказать… Косвенным свидетелем, что ли.
Учился у меня мальчик, шестиклассник. У него был хомяк. Он его очень любил, все время мне о нем рассказывал, видео показывал. Говорил, что хомяк этот – его лучший друг. И чуть ли не единственный. Он с ним разговаривал, какие-то свои секреты рассказывал.
Я думаю, у него в то время проблемы со сверстниками были, у мальчика, конечно. Он еще чуть полноватый был. И в разговорах о друзьях вообще не упоминалось, только о хомяке.
И как-то утром звонит мне его мама, просит отменить урок. Хомяка не стало. ( Мальчик всю ночь плакал, теперь голова болит, в школу не пошел. Понятно, что урок мы отменили. И следующий урок я вела очень и очень аккуратно, как будто по краю скалы над пропастью шла. Очень боялась, что малейшее слово его как-то спровоцирует. Расстроен ребенок, чего уж там. Да я бы и сама была расстроена.
Но он сам эту тему поднял. Рассказал, что плакал. И что, наверное, это стыдно – реветь над хомяком. Я говорю:
- Это совершенно нормально. Когда у моей сестры пес умер – она тоже плакала. И я ревела, потому что я этого пса тоже хорошо знала.
Похоже, он несколько удивился. Вроде взрослые тетки – а ревели. И еще так спокойно об этом говорят.
Потом он завел другого хомяка. Того тоже недавно не стало. Но мальчик уже в 8 классе. Вырос, постройнел. Как он сказал:
- Это тогда я маленький был, а теперь я к этому спокойнее отношусь, это неизбежно.
Плюс, судя по всему, у него со сверстниками все наладилось. Потому что он рассказывал, как они по заброшкам лазили, на озеро ходили и т.д. Кстати, сейчас еще кого-нибудь планирует завести: опять хомяка, морскую свинку или шиншиллу (последние два слова мы радостно выучили по-английски, он не знал).
То есть и социализация произошла, и принятие некоторых неизбежных явлений.
Так вот, я что подумала…Вот у мальчика был опыт ухода за животным и заботы о нем, дружбы с животным, потери животного. Вряд ли он поступил бы с бездомными котятами так, как герои этой статьи:
Мы называем их «снежинками», или рассказ о котенке
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Сегодня вечером я еще выложу немного материалов для устной части ОГЭ.
Вот о чем я писала 17 февраля в прошлом году:
Бедные студенты и квартирный вопрос (точнее, это статья моей сестры)
Оригинальный подход к произношению английских звуков
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.