Почему метро Лондона не похоже на Московское метро

762 прочитали
- Ого, сколько места! Почему вагоны стали такие просторные?
- Лиз, они всегда такие были.
- Не может быть, раньше было гораздо меньше места!

Это я спорю со своей подругой, балансируя посреди вагона в московском метро, стараясь справиться с недоумением и с убегающим чемоданом.

Тогда я впервые прилетела домой на каникулы после года жизни в Лондоне и, мягко говоря, начала удивляться привычным вещам в России.

Ещё один символ Лондона - знак подземки, названный "рондо". Фото из открытого источника
Ещё один символ Лондона - знак подземки, названный "рондо". Фото из открытого источника

Лондонская подземка или tube, как его называют местные, была неотъемлемой частью моей жизни. После московских просторов лондонское метро мне показалось игрушечным, словно сошедшим со страниц сказки Льюиса Кэрролла - шахматное поле под ногами и бездна норы, из которой выскакивает ... не кролик, нет, а стремительный и компактный вагончик. А еще крыски - упитанные и деловитые. Я нередко была одной из первых, кто спускался на платформу в 6:30 утра и часто наблюдала за стройными рядами грызунов, которые семенили вдоль рельсов, словно куда-то опаздывали.

Грызуны были не единственными, кто развлекал скучающих ожидающих. Помню, в лондонской подземке всегда звучала музыка. Музыкантам были отданы специальные места, и они редко пустовали. Может мне это тогда просто казалось, но я ни разу не услышала фальшивого исполнения, словно для выступления в метро все проходили серьёзный отбор. А может, дело просто в акустике.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Вот и поезд. В вагоне тоже не будет скучно - здесь повсюду на сиденьях и подоконниках лежат свежие газеты. К слову, в Соединённом Королевстве лучше всех в мире развито издательское дело, и его жители не против испачкать пальцы о свежую прессу, где бы они не находились. Метро не исключение - при входе можно выбрать себе пару-тройку бесплатных газет, которые ежедневно выкладываются на специальные полочки. Прочитав газету по дороге на работу, заботливые пассажиры обязательно оставят её для следующих. Поэтому, заходя в вагон, я быстро сканировала, где лежит газета поинтересней, и направлялась именно туда.

Есть, из чего выбрать. Источник wikipedia.com
Есть, из чего выбрать. Источник wikipedia.com

Ну и нельзя не вернуться к размерам вагонов - они, действительно узкие. Если вдруг не достанется свежей газеты, можно читать ту, что у пассажира напротив - до неё буквально рукой подать. Это плюс. Но если ехать предстоит долго, то в заполненном вагоне нельзя потянуться и выпрямить ноги. Это минус.

Да, а к чему это я про столичную подземку вдруг вспомнила? В этом году лондонский метрополитен гуляет - 160 лет со дня открытия первой линии. Так что метро в Лондоне не только одно из самых протяженных, но и самое возрастное.

Вагон метро в XIX веке. Темновато там у них было, газет не почитать... Источник https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=299712
Вагон метро в XIX веке. Темновато там у них было, газет не почитать... Источник https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=299712

Прозвище “труба” (tube) Лондонская подземка получила за цилиндрическую форму тоннелей. Сначала так называли только эти тоннели, но в конце концов название приклеилось ко всей системе в целом. И ещё интересный факт: 55% всего пути метро проложены по земле, и лишь 45% под землей. Так что тут можно не только почитать свежую прессу, но и полюбоваться видами Лондона.

Уезжая, я прихватила с собой полотенце с картой метрополитена в качестве сувенира. Теперь на моей кухне есть собственная лондонская подземка.

В центре полотенца - центр Лондона) Фото из личного архива
В центре полотенца - центр Лондона) Фото из личного архива

За 4 года в Лондоне я прожила 7 жизней, и у меня в запасе еще много историй. Присоединяйтесь к моему каналу!

До следующей истории :)