Глава 11
Начало ЗДЕСЬ
Стоит признать, что рыбалка и впрямь подействовала на Павла весьма благотворно. Несмотря на его тревожный сон, несмотря на ранний подъём, несмотря на то что добраться до озера можно было лишь пешком, причём, неся весь скарб на себе, настроение у парня взлетело аж до небес. Саша с Валерой то и дело переглядывались и подмигивали друг другу, наблюдая за тем, как Павел с упоением снова закидывает удочку, только что достав из воды очередную рыбку. Аня и Гена, не особые любители рыбалки (точнее, совсем не любители) тем временем успели прогуляться по лесу, развести костёр, начистить рыбы и картошки с морковкой для ухи, вскипятить воду в котелке. Свежий воздух, всплески воды, свежая ушица… Что ещё надо для счастья? Разве что окунуться в прохладную воду этого чистого озера, что Аня с Геной благополучно проделали, отойдя подальше от рыбаков.
Был ещё один человек, с головой погрузившийся в рыбалку и не обращающий ни малейшего внимания на мир вокруг, - Стася. Как и рассказывал в прошлый раз Валера, девушка оказалась заядлой рыбачкой, чем воодушевила Пашку ещё больше. Он был приятно поражён её навыками и познаниями.
- Слушай, Анастасия, а ну-ка, признавайся: у тебя есть подруга такая же, как ты? – с притворной строгостью спросил Пашка.
- В смысле, как я? – не поняла Стася. – Похожая на меня, что ли?
Она повернулась к нему, оторвавшись от любимого занятия и сейчас смотрела с недоумением.
- Похожая, - кивнул Пашка. – Чтобы была такая же любительница рыбалки.
- А, ты об этом, - рассмеялась девушка и сделала вид, что задумалась. – Задачку ты задал мне. Надо бы поискать.
- Ты поищи! Женщина, которая так любит рыбачить, - это ж моя мечта. Я прямо сходу жениться готов, - признался Паша.
- Да ну тебя! – отмахнулась Стася.
- Ну ладно, может, не сразу. Может, позже. Через пару дней, допустим.
- Договорились, познакомлю, - кивнула девушка.
- Да ты что?! – подпрыгнул на месте Пашка. – Неужели, есть ещё такие? Ты не обманываешь меня?
- Есть ещё. На твой век хватит. Познакомлю. Я тебе позвоню потом, как в город вернёмся. А сейчас не мешай, у меня клюёт!
Стася ловко подсекла, и в следующее мгновение сняла с крючка блестящего чешуёй окунька. Бросив его в ведро, девушка снова насадила наживку. Пашка отсалютовал ей, подняв вверх большой палец. Стася гордо показала ему язык и снова стала серьёзной, сосредоточившись на поплавке.
Часам к одиннадцати было решено заканчивать. Рыбы наловили на удивление много, хватит вполне и самим, и поделиться с соседкой тётей Леной. Пашка колдовал над «произведением искусства», как он называл свою коронную уху. Стася не отходила от Пашки, впитывая каждое малейшее движение, уж больно ей тоже хотелось научиться варить такую уху, о которой была уже наслышана от Валерки. Сама она ни разу уху не варила вот так, на природе, на костре. Да, она была заядлой рыбачкой, как и ещё одна её подружка. Но, когда они выбирались на реку, просто привозили свой улов домой. А тут от котелка пошёл такой аромат, что впору потерять волю! Напоследок Пашка затушил в котле головешку и влил стопку водки.
- Эй, голодающие! Уха готова! – провозгласил Павел. – Миски давайте.
Это было что-то непередаваемое! Ушичка с черным хлебушком, да приправленная свежим воздухом, заставляла урчать от удовольствия. Все переглядывались, и глупые счастливые улыбки не сходили с лиц. Позабылись на время недавно произошедшие страшные события, остались лишь переживаемые в данный момент мгновения необъятного счастья, которые каждый старался впитать и запомнить на всю жизнь. Где-то в мозгу билось: запомни это, зафиксируй на всю жизнь, у тебя будет ещё много счастливых моментов, и этот один из них, каждый момент надо «сфотографировать» на страницы альбома твоей памяти и вызывать их, когда будет тяжко, а тяжко обязательно будет тоже и не раз, потому что это жизнь, в ней не бывает иначе…
- Пашка, язык можно проглотить, настолько вкусно, - выдохнула Аня.
- Вооооот, а ты не хотела на рыбалку, - улыбнулся Павел.
- А я и не хочу, - расхохоталась Аня. – Я ухи хочу, а на рыбалку не хочу по-прежнему.
- Вон оно что! Какая ты коварная, - шутливо покачал головой Павел.
- Ага, - кивнула девушка. – Поэтому твой друг и попался в мои коварные лапы.
- Удачно он попался, - согласился Пашка.
- Не жалуюсь, - встрял Саша. – Очень даже удачно. Всем желаю так попасться.
- Я уже, - заявил Валера, тепло глядя на Стасю, которая тут же смутилась.
- Я же немножко ведьма, - робко улыбнулась она.
- Все женщины в той или иной мере ведьмы, - философски заявил Гена.
- Сказал самый опытный и бывалый из нас, - продолжил Паша.
Дружный взрыв смеха последовал за этим заявлением взбаламутил тишину к великой радости всех присутствующих. Потому что Пашку отпустило, и это невозможно было не заметить. У него даже взгляд изменился, теперь это был тот самый балагур и шутник, которого они все знали. «Может, в эту ночь он будет спать спокойно», - подумал вдруг Саша.
После обеда разложили на берегу покрывала и прилегли немного отдохнуть. Неугомонные Аня и Гена спустя минут сорок снова ринулись в воду. У остальных не возникало никакого желания приводить свой организм в движение, хотелось вот так расслабленно лежать, лениво подёргивая ногой, и смотреть то в небо, то на кроны деревьев, то на озёрную гладь, над которой кружили стрекозы, если только их покой не нарушался радостными воплями Ани и Гены.
- Ух! Хорошо-то как! – воскликнула Аня, возвращаясь на берег.
- И не говори, невестка, - ответил Гена и кивнул в сторону остальной компании. – А эти всё валяются.
- Точно! Прямо лежбище котиков, - засмеялась Аня, обтираясь полотенцем. – Чур! За мной не ходить! Побью!
Схватив свою одежду и сумку, она исчезла в кустах. Гена, сгребя в охапку свои вещи, направился в противоположную сторону.
- Думаю, идти за мной ни у кого не возникнет острого желания, поэтому не угрожаю.
Вернулись оба полностью одетые, Аня отжала мокрый купальник, сунула его в пакет и вышла на солнышко, потряхивая волосами, чтобы немного их просушить. Генка плюхнулся рядом с братом. Разговаривать совершенно не хотелось, настолько всех охватило умиротворённое состояние в области желудков. Саша и не заметил, как отключился.
Проснулся он спустя пару часов. Осмотревшись по сторонам, понял, что не один он такой, остальные ещё спали, мило посапывая во сне. Саша поднялся, подбежал к озеру и умыл лицо прохладной водой. Пожалуй, пора уже возвращаться, но будить остальных уж больно не хотелось. Он решил пройтись по берегу и немного подумать. Мысли, одолевшие его вчера вечером, снова лезли в голову. Лес, в котором они уже дважды видели огни, притягивал его с неодолимой силой. Умом он понимал, что идти туда слишком безрассудная затея, но где-то в глубине души кто-то маленький и настойчивый подзуживал его: иди, иди, иди… Почему-то казалось, что там он найдёт ответы на все тревожащие его вопросы и, наконец, разгадает тайну этого странного и опасного места. Инстинкт самосохранения, которым так гордился всегда Саша, сейчас, похоже, напрочь отключился, уступив место духу авантюризма. А может, так и надо? Может, этот инстинкт молчит именно потому, что Сашке ничего не угрожает? Хотя, если бы не угрожало, разве задавался бы он таким вопросом в своих мыслях?
Так идти или не идти? Идти или не идти?
Этот почти гамлетовский вопрос будоражил нервы и не давал спокойно насладиться прогулкой. А насладиться было чем. Это озеро притягивало, как магнит, и разжигало желание снова и снова возвращаться сюда. Мама рассказывала, что все, кто хоть раз побывал на его берегу, испытывают одно и то же чувство: вернуться бы ещё хоть разочек. Видимо, у этого места такая аура, что действует благотворно на любого, попавшего в его мягкие объятия.
Так идти или не идти? Идти или не идти?
- Саааааашкаааааа! – разнеслось надо озером. – Сааааашкааааа!
- Я здесь! – закричал он, размахивая руками.
- Возвращайся! – кричал Гена, сложив руки рупором. – Домой пора!
- Иду! – прокричал в ответ Саша и направился вдоль берега обратно.
***
- Ох ты ж! Какой улов, однако! – восхитилась Валентина.
- Да, мам. Сами не ожидали. Ты это, тётю Лену позови, пусть себе рыбки возьмёт, - предложил Саша.
- Спасибо, сынок, сейчас позову.
Она достала телефон и позвонила соседке. Елена тут же появилась и тоже удивилась обильному улову.
- Этом мы ещё и уху сварили там, на озере, - похвастался Павел.
- Ничего себе! Вот молодцы!
- Тёть Лен, вы берите, сколько надо, не стесняйтесь, - сказал Саша.
- Спасибо, Санька, - улыбнулась соседка. – Очень кстати, у меня как раз внуки гостят, сейчас им рыбки нажарю. Валюша, а ты в Ольховке была?
- Да, ходила за сметаной.
- Эх, жаль, что мне не сказала, я бы тебя попросила кое о чём.
- Так я кричала тебе, - удивилась Валентина. – И звонила.
- А! Ясно! – Лена вдруг хлопнула себя по лбу. – Вот я голова садовая! Точно! Я, видать в это время малых своих от Марины забирала, они с её внуками играли. Да и пошла без телефона. Ну ладно, что ж теперь. Завтра сама сбегаю. Спасибо за рыбу, ребята! Счастливо!
- Пока, Ленчик! Заходи, - ответила Валентина.
Аня и Стася схватили рыбу и отправились на задний двор её чистить. Не хотелось делать это в доме, чтобы потом не драить кухню от разлетающейся чешуи.
- Рыбы всё равно много, - сказала Аня. – Тётя Валя, давайте мы часть пожарим, а часть заморозим. А Вы потом, когда надо запечёте или поджарите!
- С удовольствием, солнышко. Девчонки, давайте, может, я сама почищу, а вы готовить пойдёте, а? Ну что вы будете руки свои портить?
- Тёть Валя, да Вы что? – возразила Аня. – Мы и так к вам практически на всё готовое приехали, стеснили не на шутку. Нет уж, от готовки мы Вас освобождаем. Это самое малое, что мы можем сделать.
- И правда, тётя Валя, Вы уж отдыхайте пожалуйста, - подхватила Стася.
Валентина улыбнулась, согласно кивнула и отправилась в дом, по пути сделав знак Саше следовать за ней. Очень удивлённый сын зашёл в ей комнату. Валентина усадила его в кресло и в лоб спросила:
- Саша, ты говорил, что Лида тоже с вами приедет. Она отказалась? Или что?
- Мам, да я и сам не знаю, что произошло. Она согласилась, причём с радостью. А потом просто исчезла со всех радаров. Телефон не отвечает, дома её нет, да ещё и, как оказалось, с работы уволилась. Мы с Анькой так ничего и не поняли. Как будто она решила сбежать от чего-то или от кого-то. Мы ещё подумали, что от нас. Может, она не так уж и легко переживает исчезновение Ромки, как хотела показать?
- Дело в том, что я видела Лиду сегодня, - заявила Валентина.
- Где?! – Сашка подскочил, как ошпаренный.
- В Ольховке.
- Ерунда какая-то получается, - растерянный сын снова опустился в кресло. – Что ей там делать-то?
- Не знаю. Я поначалу даже подумала, что обозналась. А потом подошла поближе и поняла, что это действительно Лида.
- Где ты её видела?
- Там рыночек есть небольшой. Я после того, как к Александре за сметаной заходила, туда тоже завернула. Лида покупала овощи и зелень. Я и удивилась. Что ей там делать?
- Ты меня ошарашила, если честно, - признался Саша. – А она тебя видела?
- Похоже, что нет. Я, когда поняла, что это Лида, прошлась за ней следом. Она вышла с рынка и отправилась на автобус.
- Очень интересно, - озадаченно сказал Саша. – Значит, на автобус?
- Да, села в автобус и уехала.
- Час от часу не легче. Аня говорила, что Лида вроде бы своё расследование ведёт. Может быть, за этим и приезжала?
- А на рынок зачем заходила? У неё рюкзак внушительный был, видать, много накупила. Отсюда везти всё на автобусе в город так себе идея.
- И что ты предполагаешь? – поинтересовался Саша.
- Я думаю, что Лида обосновалась где-то поблизости. В каком-нибудь близлежащем к Ольховке посёлке. А вот зачем – это другой вопрос. В любом случае я думаю, что раз она не захотела никому сообщить, то у неё на это есть причины.
- То есть, искать её не стоит?
- Захочет – сама найдётся. Главное, что я её видела живой и здоровой. Значит, с ней всё в порядке. А дальше… Её жизнь - только её жизнь. Похоже, что она и телефон сменила, раз, как ты говоришь, она всё время вне зоны. Не трогайте её, не нужно, - покачала головой Валентина. – Раз она решила исчезнуть, то примите это как данность.
Эта ночь прошла спокойно. Спокойно для Павла, но не для Сашки. Павел спал, как убитый, сладко посапывая, ни разу не проснувшись, ни разу не вскрикнув. Он не метался, не стонал, похоже, страшные сны его отпустили. А вот Сашка никак не мог уснуть. Ворочаясь с боку на бок, он то закрывал глаза, то снова их открывал. Словно кто-то решил, что сегодня ему просто необходима приличная доза бессонницы. Мысли, одолевавшие его, сбивались в одну большую несуразную кучу. Тут было и необъяснимое исчезновение Лиды, и истории Костика и Даши, и та девочка в лесу, от воспоминаний о которой почему-то по телу пробегали мурашки, и потерянная кукла, и та ночь, когда из окна мансарды он увидел мать с коробками в руках. Она отдавала заказ? Так поздно?
Сашка поднялся, натянул спортивные штаны и тихонько спустился вниз. Раз уж не дано уснуть, то наверняка стоит выйти за воздух. А вдруг он навеет сон? Он стоял на крыльце, глядя на звёзды. Виконт, увидев сына хозяйки, вылез из будки и подошёл к нему.
- Привет, лохматый, - Саша ласково потрепал пса по загривку.
- Уауууу, - сладко во всю пасть зевнул Виконт.
- Тебе тоже не спится? Вот и мне тоже, - признался Саша.
За его спиной скрипнула дверь.
- Чего ты тут стоишь? Время за полночь. Я думала, спать будете, как убитые, - произнесла Валентина.
- Не знаю, мам. Никак не могу уснуть. А ты что?
- Так у меня бессонница давняя подружка, - усмехнулась мать.
- Поэтому ты и принимаешь заказчиков по ночам? – вдруг сам того не понимая, как это случилось, выпалил Саша.
- По ночам? – нахмурилась было Валентина, но тут же расслабилась. – Ах, да! Есть у меня одна странная заказчица. Она приходит обычно под утро. Часа в четыре.
- Почему? – изумился Саша.
- У неё семейный детский дом. Говорит, что в другое время не хочет оставлять детей.
- Хм… Странно как-то…
- Мне тоже так показалось. Но мне-то какая разница? Делает заказ, я выполняю, она забирает, платит ответственно. А что там у неё за история, это её дело. Разве не так?
- Она не один раз заказ делала?
- Уже три раза. Два раза кукол заказывала и один раз мягкие игрушки.
- А Анфису тоже она заказывала? – осторожно спросил Саша.
- Нет, - покачала головой мать. – Это другой заказчик. Я её не знаю. Вроде бы для дочки заказала. Завтра к вечеру обещала забрать куклу.
- Как она объяснила, что кукла оказалась в лесу?
- Говорит, ездили на пикник несколькими семьями, и девочка потеряла свою любимую игрушку. Очень обрадовалась, что её нашли.
Саша замолчал, понимая, что кто-то мистифицирует и лжёт, обманывая мать. Понятное дело, что её всё равно, кто делает у неё заказы, но всё это так странно. И всё следы ведут в тот лес… Сашка внезапно зевнул, широко раскрыв рот.
- О, сынок, похоже, бессонница от тебя отступила. Шёл бы ты спать, - улыбнулась Валентина.
Сашка и впрямь провалился в глубокий сон, едва коснувшись щекой подушки. Ему снился лес, как он идёт по нему, и ему совсем не страшно. А впереди него бегут огни, много огней, словно светлячки, рассеянные по кустам. Или фонарики в чьих-то руках…
Идти или не идти? Идти или не идти? Эта мысль продолжала биться в висках, когда Сашу сморил сон.
***
Проснулся он рано, в доме все ещё спали, лишь Валентина, похоже, ушла на свою ежеутреннюю прогулку с Виконтом, судя по тому, что собака отсутствовала. Сашка спустился вниз, быстренько умылся и тихонько пробрался в мастерскую. Кукла Анфиса сидела на полке, приветливо улыбаясь. Он осторожно снял её, завернул в полотенце и вынес. Наскоро набросав записку «уехал в Ольховку на техстанцию», Сашка вышел во двор, сел в машину, положив куклу рядом на сиденье, и выехал на улицу.
Он гнал машину на довольно большой скорости, намереваясь осуществить задуманное как можно быстрее, пока мать не хватилась куклы. Резонно полагая, что она не должна бы заметить пропажу до вечера, когда за ней придёт заказчик, Саша решился на такой безумный шаг.
Припарковавшись на обочине, он аккуратно развернул куклу и вышел из машины. Щёлкнув пультом, он спустился к лесу и, потоптавшись немного в нерешительности, наконец, скрылся за деревьями.
Саша шёл, всё больше углубляясь в заросли и отдаляясь от дороги. Нет, он не полагался на себя, поэтому оставлял на деревьях знаки в виде повязанных лоскутков яркой ткани, обрезки которой тоже щедро прихватил из мастерской. Когда опушка леса позади него перестала просматриваться, Саша прошёл ещё метров пятьдесят и остановился на небольшой полянке между деревьями.
- Эй! – крикнул он в чащу. – Я принёс твою куклу!
Не услыхав в ответ ничего, кроме тишины, нарушаемой разве что чириканьем птиц и шуршанием травы, Саша подождал минут пять и снова закричал:
- Детка! Ты где?! Я принёс твою куклу! Которую ты потеряла!
Снова тишина.
- Девочка! Выйди пожалуйста! Я хотел вернуть твою игрушку!
Лес вокруг Саши вдруг словно ожил. Раздалось шуршание и тихий треск сухих веток под чьими-то лёгкими шагами. Будто со всех сторон к нему подбирались невидимые существа. То там. то здесь вдалеке он стал замечать шевеление кустов.
Наконец, перед ним из-за деревьев стали появляться… дети! Саша изумлённо обернулся. Позади него тоже стояли дети. Маленькие дети разных возрастов, не старше двенадцати лет, кольцом окружили его, держать на расстоянии нескольких метров, и смотрели такими злобными взглядами, что Сашка тут же пожалел о своей затее. Прямо перед ним он увидел среди них ту самую девочку. Она тоже смотрела с нескрываемой враждебностью. Почему-то повеяло ледяным воздухом, холодом подвала. Или склепа… От этих детей исходило что-то такое, что заставило Сашку не на шутку испугаться, он едва мог сдерживать предательскую дрожь в коленях. Дети молча смотрели на него, не мигая, впечатление складывалось, что его окружила стая хищников в ожидании команды «фас».
- Детка, - тихо сказал Саша, протягивая куклу. – Это же твоя кукла. Возьми её, не бойся.
Девочка не двинулась с места, продолжая пристально смотреть на Сашу.
- Она и не боится, - раздался пацанячий голос. – Это тебе надо бояться.
Из-за соседнего дерева выступил мальчик лет одиннадцати-двенадцати. «Костик!» - мелькнуло в голове у Саши. Голос мальчишки прозвучал так, словно сейчас должно произойти что-то страшное, не сулящее Сашке ничего хорошего.
- Костя, - тихо произнёс он. – Ты ведь Костя.
Внезапно почувствовав сильный удар в затылок, Саша опустился на колени. Всё поплыло перед глазами, смутно увидел он, как эти страшные дети исчезали за деревьями, и полянка пустела, лишь Костик продолжал смотреть на него с нескрываемой злостью. Последние слова, которые Сашка услышал перед тем, как отключиться, были слова этого мальчика:
- Тебе ничего не сделали, потому что ты её сын. С другими бы говорить не стали. Убирайся отсюда. И никогда больше не приходи!
Сашка рухнул головой в траву и отключился.
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"