"А Борис и не думал «баловать», он устало сел на стоявший у крыльца чурбак, опустил руки и голову. Облегчение и усталость одновременно нахлынули на него, наконец-то всё это закончилось… И тут же стало так горько от того, что всё же придётся покинуть этот тихий уголок..."
Глава 55.
Лидия Васильевна побелела, Борис вскочил и незаметно взял лежавший на скамье молоток. За калиткой стоял молодой человек лет примерно двадцати пяти, за ним, чуть поодаль, стоял ещё один парень примерно такого же возраста. Одеты они были оба в ветровки и джинсы, походные ботинки на ногах навели Бориса на мысль, может быть это туристы… Сейчас же модно стало бродить по разным захолустьям и обследовать брошенные деревни и сёла.
- Дед, ты это… молоток-то положи! – посоветовал нежданный гость и кивнул на руку Бориса, которую он держал за спиной, - Мы не разбойники, не грабить вас пришли! Искатели мы, у нас и оборудование есть, там вон оставили, - парень махнул рукой в сторону оврага, - Вода закончилась, из болота же не станешь пить! Так что, есть у вас тут колодец или вода привозная?
Второй парень показал пустую пятилитровую бутыль в руке и вопросительно взглянул на Бориса. Тот отложил молоток и, не сводя с гостей пристального взгляда, подошёл чуть ближе к калитке.
- Есть колодец, вода хорошая, сам пью. Почистил его недавно. А вы, ребятки, что ж на ночь глядя то бродите? Тут вон заборы кругом порушенные, сараи… в темноте можно и шею свернуть. Я тут вечером сам опасаюсь ходить.
- Да мы сами не думали, что так получиться, - улыбнулся гость, лицо его располагало к общению, приятный такой человек, - Только завтра за нами друзья приедут. А вы что же, пожилые уже, а забрались в такую глушь? Поближе места не нашлось для дачи? Тяжко ведь добираться то.
- Да и у нас так получилось, - улыбнулся Борис, - Ну, давай посуду свою, наберу вам воды. В гости не зову, уж простите, неможется нам, приболели.
Парень молча подал бутыль, Борис повернулся было, чтобы идти к колодцу, находившемуся в углу участка, как вдруг оказался лежащим на земле и крепко прижатым к ней твёрдым коленом. Трава и земля набились в рот, он судорожно хватал ртом воздух. Лидия Васильевна вскрикнула и вскочила с кресла, не зная куда бежать…
- Вы – Полякова? – резко выкрикнул один из гостей, - Вы – Лидия Полякова?
- Да, это я… - растерянно пробормотала Лидия Васильевна и словно защищаясь закуталась в старое одеяло.
- Всё в порядке, она у нас, - один из парней достал из кармана куртки рацию и перед кем-то отчитался, а после снова посмотрел на Лидию Васильевну, - Не бойтесь, мы за вами. Ваша внучка, Лена, сделала очень многое, чтобы мы могли вас найти и спасти. А это кто?
Парень кивнул на задыхающегося Бориса, которого второй гость крепко прижимал к земле и держал за спиной его руки.
- Отпустите, он плохого не сделает, - сказала Лидия Васильевна, - Он тут ни при чём, случайно оказался. И мне помог, я без него… умерла бы, наверное.
Бориса тут же подняли, но для верности всё же обшарили карманы и внимательно посмотрели в глаза:
- Баловать не станешь? Не хочется в такой вечер… осложнений, - гости хоть и были молоды, но говорили таким тоном, который не оставлял никакого желания баловать.
А Борис и не думал «баловать», он устало сел на стоявший у крыльца чурбак, опустил руки и голову. Облегчение и усталость одновременно нахлынули на него, наконец-то всё это закончилось… И тут же стало так горько от того, что всё же придётся покинуть этот тихий уголок, где он надеялся ещё побыть.
- Как вы себя чувствуете? – один из парней присел на корточки перед Лидией Васильевной, в то время как второй так и стоял рядом с Борисом, не спуская с него глаз.
- Ничего, жить буду, - ответила Лидия Васильевна, которая уже совершенно пришла в себя, хоть ещё и куталась в старое одеяло, - Что-то долго вы сюда добирались, могли ведь и не успеть. Понятно, что старуха никому сейчас не нужна, но должна же полиция нас защищать! Не очень-то торопились меня найти!
- А мы не из полиции, - усмехнулся парень, он явно был уже наслышан об особенностях характера милой бабули, - Мы вообще не собирались вас искать, у нас другие дела, просто так вот уж получилось, что ваше исчезновение связано с порученным нам делом. Так что вам стоит внучку поблагодарить за своё спасение… и вот этого дедулю, наверное.
- Тебя, отец, как звать-то? – мягко спросил он у растерянного Бориса, - Скажи, это ты девушке знак подал?
- Борисом меня зовут. Да, это я… хотел на словах сказать, да побоялся, что увидят и перевезут нас отсюда в другое место. А там ищи ветра… Что дальше делать станете, ребята? Сдадите меня?
- А нам какой резон тебя сдавать, отец? – ответил гость, - Вот если у Лидии Васильевны к тебе есть претензии, пусть жалобу пишет. А мы с тобой поговорить хотим. Расскажешь, что знаешь про тех людей, а наш босс человек справедливый, если тебе в чём помощь нужна – обязательно поможет.
- Да какая помощь, - поморщился Борис, у которого по всей видимости уже и не осталось в душе никому веры, - Отпустите меня на все четыре стороны, вот и всё, что мне надо. Расскажу всё, что спросите, мне скрывать нечего и я никому ничего не должен.
- А я гляжу, у тебя уже и вещички собраны, - парень кивнул на старый рюкзак Бориса, - Чего же не ушёл?
- Да как бы я её тут оставил, она вся холодная была, накачали чем-то, но такое я не раз уж видал… в своей прошлой жизни. Померла бы не дай Бог, а я бы виноват остался, вот и не ушёл, - ответил Борис, пряча взгляд, говорить о прошлом ему не хотелось.
- А не из бывших ли ты? – спросил его парень, - Кстати, меня Михаилом зовут, а товарища моего – Сергеем.
- Из них, - нехотя вздохнул Борис, - Чаю хотите?
- А что ж нет, не откажемся. Ты, отец, прости нас, что мы тебя помяли немного, не обижайся. Сам понимаешь, сразу ведь не видно, кто ты тут есть.
- Да ничего, всё понимаю, - ответил Борис и пошёл в дом.
- Вы, Лидия Васильевна, потерпите немного, - сказал Михаил, - Скоро машина за вами приедет, тут в объезд оврага далеко ехать – дороги разбиты давно, считай, их и нет почти. Поедете в больницу, доктор посмотрит вас, если надо и подлечит.
- Зачем мне в больницу, не поеду я. Домой меня отвезите, и всё! – отрезала Лидия Васильевна не терпящим возражения тоном, - Всё у меня нормально, только бы дома оказаться!
- Вот дома и станете командовать, - рассмеялся Михаил, и хотя на лице его играла улыбка, что-то такое было в его голосе, и в глазах, что заставило Лидию Васильевну чуть присмиреть под его взглядом, - И кстати, у сына-то вашего, Алексея, ключ от вашей квартиры имеется?
- Ну… конечно имеется, - выпалила Лидия Васильевна, - Сын ведь он мне, единственный!
- То-то и оно, что имеется! Или вы, уж простите, в погребе не насиделись? Так можете остаться, если так уж понравилось!
- И… что же мне тогда делать теперь? – неожиданные нотки растерянности послышались в голосе Лидии Васильевны.
- У вас есть родственники, кому можно доверять и у кого погостить некоторое время?
- Нет… никого у меня нет. Сестра есть двоюродная, да мы давно с ней не общаемся, разругались…
- Ну, тогда послушайте нас и сделайте, как скажем. Поедем в больницу, там пару дней проведёте, и если доктор сочтёт, что вы в порядке, то отправим вас на недельку подальше отсюда. Но сначала, я думаю, вы захотите побеседовать с полицией и написать заявление… всё же такое с вами произошло.
- А вы знаете, кто это всё… устроил? У вас есть факты какие-то, доказательства? – спросила Лидия Васильевна.
- Факты, что ваш сын в этом замешан? Про это вы у нашего начальника сможете спросить, он вас ждёт, когда сможете по состоянию здоровья…
- До беседы с ним – никакой полиции, - твёрдо сказала Лидия Васильевна, - Кстати, кто он такой и как его зовут? Вообще, если вы не из полиции, то кто же вы? И как здесь моя внучка замешана, она какую роль сыграла? Ведь я на неё, как помню, довольно дорогое имущество переписала!
- Всё узнаете про нас от нашего начальника, - Миша был человеком закалённым, и на сверкание глазами сердитой бабули внимания не обратил, - А про имущество… ваше вашим и останется, у нас есть доказательства, что вас под принуждением заставили. А что касается внучки вашей… так она своё дело делала, чтобы и вы не пострадали, и она сама тоже. А ваши богатства её не интересуют. Впрочем, и про это вы тоже поговорите с ней сами. О, а вот и чай! Спасибо, отец! А то у меня уже в горле всё пересохло.
Когда забрызганный грязью внедорожник осторожно прокрался меж давно поваленных заборов и провалившихся обочин к единственному во всей округе оконцу, где горел старый фонарь, то странная компания сидела у старого стола. Чай был налит в старые разномастные чашки, вазочка с отбитым краем и тарелка с бубликами были выставлены гостеприимным хозяином на стол. Только вот беседа не клеилась…
- Еле добрались до вас, - сообщил Костя, это он был за рулём внедорожника, а из-за его плеча выглядывал его друг Саша, - Ну что, собирайтесь, нас ждут. До ночи бы выбраться, хоть до нормальной грунтовки. Всем здравствуйте! Лидия Васильевна, рад видеть вас в здравии!
- Добрый вечер. Вы кто такие? Тоже какая-то тайная гвардия? – проворчала Лидия Васильевна и сердито глянула на Костю.
Костя и Саша переглянулись с Михаилом и Сергеем, и вся компания разразилась смехом – бабуля явно была живее всех живых, несмотря на пережитое.
Только Борис был невесел… что его ждало впереди, за пределами этого старого участка, ставшего ему домом, пусть и на короткое время. И там, в этой жизни, где ему вроде бы и не было уже места…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.