Медийная цена продажи домена на вторичном рынке в прошлом году увеличилась до 29 тысяч рублей. При этом средний чек «упал» до 100 тысяч рублей. Таковы результаты объединенного исследования, проведенного экспертами RU-CENTER и REG.RU, крупнейших российских регистраторов.
Напомним, что на вторичном рынке продаются уже зарегистрированные домены по стоимости, которая может многократно превышать стоимость первичной регистрации. К примеру, в российских национальных зонах стоимость первичной регистрации и поддержки обычно составляет до 200 рублей в год.
Почти все продажи — 75% у RU-CENTER и 82 — у REG.RU — состоялись в зоне .ru. Возросла популярность и другой «домашней» зоны — .рф. На нее, отмечают в RU-CENTER, пришлось 18% сделок, то есть на 7% больше, чем в прошлые года. В REG-RU подтвердили достоверность этого факта. Общее число доменов на продажу в прошлом году увеличилось на 10%.
Профессиональных участников на этом рынке немного, поскольку, чтобы составить внушительное портфолио, нужно вложить много денежных средств. К примеру, порядка 100 000 лотов на вторичном рынке сегодня «держат» топ-3 игрока.
В сфере интересов исследователей оказались не только магазины доменов, но и прочие каналы продаж. Так, возможна реализация через брокера. В таком случае доменов нет на рынке в открытой продаже: права на эту продукцию после личного обращения переходят к покупателю после одобрения администратора. Брокер же, в свою очередь, помогает провести переговоры и гарантирует чистоту сделки.
Эксперты отмечают: подобными услугами, как правило, пользуются при покупке дорогих доменов стоимостью свыше 500 тыс рублей.