«Мы никогда не сможем научить их, чему верить». Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Владимир Бенгин считает, что россияне необучаемы. Чиновник выступает категорически против того, чтобы банки предоставляли через мессенджеры какие-либо услуги, кроме справочных: «Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к нему может прийти официально банк и предлагать какие-то услуги. Потому что мы никогда не сможем научить их, чему верить». В чем-то господин Бенгин прав, социальная инженерия будет работать всегда, и все, что могут сделать контролирующие органы – минимизировать ущерб от действий мошенников. К сожалению, доверчивость – неотъемлемая часть человеческой природы, и преступники пользовались ей с древнейших времен. Вот только это не повод отказываться от технического прогресса под предлогом «как бы чего не вышло».
В условиях, когда иностранные магазины приложений запрещают установку банковских программ, использование ботов в мессенджерах позволит миллионам российских пользователей сохранить доступ к онлайн-банкингу. Опять же, неужели, когда банки призывают пользователей вручную устанавливать свои приложения – это не приучает россиян к определенным нарушениям традиционных правил информационной безопасности (прим. ред. не устанавливайте приложения из ненадежных источников)? Конечно же, «безопасник» Минцифры печется о своей вотчине, но все же ведомство должна больше заботить доступность ключевых сервисов, а не то, что придется больше времени уделять просвещению пользователей. Ранее Readovka сообщала, что Минцифры предложило ввести штрафы до 500 млн рублей за утечки данных.