Найти в Дзене
Мира Айрон

- Себя пожалей, - усмехнулся Макс, открывая дверцу машины. - Остальное - не твоего ума дело. Глава вторая

Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими романами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «Навигация». Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

За 16 лет до описываемых в первой главе событий, воспоминания Ростислава.

Ростик Мещанов и Настя Сотникова с детства жили в одном микрорайоне небольшого провинциального городка, расположенного в десяти часах езды от столицы.

Однако, хотя ребята вместе учились с первого класса, в течение первых девяти с половиной лет они успели перекинуться хорошо, если несколькими десятками слов. Вроде, и жили неподалёку друг от друга, и учились в одном классе, но существовали будто в параллельных мирах.

Ростислав вырос в благополучной, но очень простой семье. Отец его работал водителем в администрации города, а мама - администратором в самом большом отеле города.

В семье Мещановых подрастали трое детей. У Ростислава были две сестры: старшая, Аня, и младшая, Юля. Сам Ростислав был средним. Мещановы жили в трёхкомнатной квартире, расположенной в одной из многочисленных панельных пятиэтажек.

Так получилось, что средняя школа, к которой по прописке были прикреплены дети семьи Мещановых, в какой-то момент получила статус лицея и превратилась в одно из самых престижных учебных заведений города. Помимо учеников, попавших туда по прописке, в лицей стали поступать дети почти всей местной элиты.

Позже, когда Ростислав и его сёстры уже завершили обучение в школе, приём документов по прописке в лицей прекратился вовсе, и некогда обычная школа превратилась в своеобразный оазис для детей местной элиты.

Ростислав успел окончить лицей, и учился весьма успешно.

Настя Сотникова в лицей тоже попала по прописке, хоть и относилась к "элите". Семья Насти жила в частном секторе, в коттеджном посёлке, появившемся в микрорайоне в середине девяностых.

Артемий Сотников, отец Насти, являлся владельцем местного туристического комплекса. К этому комплексу относился тот самый отель, в котором работала мама Ростика. Также к комплексу относились две загородных базы отдыха, а ещё баня, сауна и бассейн - три в одном.

Ростислав всегда учился отлично, а также посещал музыкальную школу (занимался по классу гитары) и секцию по волейболу. По характеру Ростик всегда был человеком очень спокойным и неконфликтным, ярко выраженным интровертом. Друзей у него было мало, и все такие же спокойные и серьёзные. Когда-то, ещё в период учёбы в начальных классах, они вместе посещали Станцию юных техников, там и сдружились.

К одиннадцатому классу мало, что изменилось. Разве что музыкалка была позади, а учёбой Ростик увлёкся ещё сильнее, поскольку ему жизненно необходимо было поступить на бюджет. Учить детей платно Мещановы возможности не имели.

Настя Сотникова вела совсем другой образ жизни. Она была любимым и единственным ребёнком в очень обеспеченной семье. Заботиться о поступлении в вуз и учиться с маниакальным упорством ей не было нужды. Лет до тринадцати она занималась спортивными бальными танцами во дворце культуры, но потом ей это наскучило.

Ещё в девятом классе Настя начала встречаться с Максом Кирсановым, первым красавчиком их класса, да и всей школы. Отец Макса был бизнесменом областного уровня. В школу Макса привозил водитель, а в свободное от так называемый учёбы время Макс сам вовсю рассекал за рулём такого автомобиля, который основной массе жителей города даже присниться не мог.

В компании с Настей и Максом были ещё несколько старшеклассников из их класса, а также из параллельных. Представители "золотой молодежи" вольготно чувствовали себя в лицее, а свободное время проводили в клубах и на базах отдыха.

В октябре, когда Ростислав учился в одиннадцатом классе, весь город потрясли события, произошедшие в семье Сотниковых. Буквально за месяц жизнь Насти повернулась на сто восемьдесят градусов.

Сначала в автокатастрофе погиб глава семьи, отец Насти. К тому же, он оказался в машине не один, а с молоденькой любовницей, которая тоже не выжила. А вскоре после этого выяснилось, что имущество, которое осталось после ухода Артемия Сотникова, едва покрывает его долги. Привыкшие к роскошной жизни Настя и её мама остались практически ни с чем, потому что привыкли во всём полагаться на главу семьи, и оказались абсолютно не готовы к самостоятельности ни морально, ни материально.

Мать Насти, получив от жизни несколько мощных ударов подряд, не справилась. Ещё не прошло сорока́ дней после гибели отца Насти, как не стало её матери. Женщина добровольно покинула мир, не особо задумываясь о том, как будет жить дальше несовершеннолетняя дочь.

Настя осталась с бабушкой и дедушкой со стороны матери. Они оба всю жизнь отдали машиностроительному заводу, а теперь были на пенсии. Их богатый зять не особо признавал простую родню жены и никогда ничем не помогал. Впрочем, они и не просили ни о чём.

Так Настя поселилась в том же дворе, в котором жила семья Мещановых, в соседнем доме. Однако Ростислав даже не сразу узнал об этом. Конечно, он, как и большинство одноклассников, очень сочувствовал Насте, однако её беда никак их не сблизила.

Однажды, уже после зимних каникул, возвращаясь с тренировки, Ростислав шёл мимо дома, где теперь жила Настя, и сначала заметил у одного из подъездов большой чёрный внедорожник, а потом услышал голоса.

Ростислав шёл там, куда не достигал свет уличных фонарей, потому оставался незаметным для тех двоих, что разговаривали у подъезда. Что-то насторожило парня; он даже не сразу понял, что именно, но остановился и начал прислушиваться. Вскоре Ростик понял причину своего беспокойства, потому что узнал голоса говоривших.

- ...К словам моим отнесись максимально серьёзно, - говорил Макс Кирсанов. - Никаких больше встреч, даже никаких сообщений. Не мешай мне, пожалуйста! И не надо уточнять, не передумал ли я. Я не передумаю. А если до тебя и в этот раз не дойдёт, то с тобой поговорит мой отец, и это будет совсем другой разговор!

- Максим, но ведь ты говорил, что любишь меня! Что мы поженимся... - второй голос принадлежал Насте Сотниковой.

- Мало ли, кто и что говорил. Всё изменилось, Насть, - грубо перебил Макс. - У меня уже есть невеста, а ты не лезь, пожалуйста, и не мешай. Забудь всё, что я говорил, не нарывайся.

- Ну и тварь же ты, Макс! - в дрожащем голосе Насти звенела ненависть. - Настоящий предатель... Не завидую я твоей невесте! Ты ж сольёшь её при первых трудностях!

- Себя пожалей, - усмехнулся Макс, открывая дверцу машины. - Остальное - не твоего ума дело. Можешь Вадьке Мелкозёрову дать, он давно на тебя глаз положил. Может, ему удастся джекпот сорвать, честная ты наша. Мне-то уже и не интересно это.

- Пошёл ты, - процедила Настя. - Вместе со своим шестёркой Вадькой.

- Короче, ты поняла, надеюсь!

Макс сел за руль, захлопнул двери, и машина начала задом выезжать с тротуара. Ростик успел встать в тени дома, и свет фар не задел его. Он думал, что Настя сейчас уйдёт в подъезд, и тогда можно будет пройти, по-прежнему оставшись незамеченным.

Однако Настя вдруг зарыдала и села прямо в сугроб. А на ней были только тонкие домашние брюки, футболка и курточка.

Забыв о конспирации, Ростислав выскочил из-за угла и подбежал к Насте.

Продолжение здесь:

- Как ты считаешь, Слава, я имею право на праздник? Глава третья
Мира Айрон17 февраля 2023