Найти тему
РИА Новости

Советский герой, фееричный Фаррелл, дикий Винни Пух: кого показывают в кино

Оглавление
   Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК
Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК

В прокат выходят картина "После Янга", нашумевшая в Каннах и на "Сандэнсе", российский "Праведник", основанный на малоизвестных реальных событиях времен войны, хоррор про одичавшего Винни Пуха и независимая лента из Кабардино-Балкарии. О том, что смотреть в кинотеатрах, — в материале РИА Новости.

О роботах и людях

Впечатляющий сай-фай — "После Янга" — стал культовым с первых показов в Каннах и на "Сандэнсе".

Картина южнокорейского режиссера Когонады по рассказу Александра Вайнштейна — философская фантастика, рассуждение об отношениях, времени, искусственном интеллекте.

Главные роли исполнили Колин Фаррелл и Джоди Тернер-Смит ("Анна Болейн", "Неоновый демон"), Джастин Х. Мин ("Академия Амбрелла").

   Кадр из фильма "После Янга"© Предоставлено компанией A-One
Кадр из фильма "После Янга"© Предоставлено компанией A-One

Янг — робот, неотличимый от человека, — сломался и не подлежит починке по гарантии. Джейк обещает дочери восстановить ее игрушку. Для этого он погружается в воспоминания андроида и постепенно осознает, что машины могут быть человечнее некоторых людей.

"Мне понравилась повседневность в этой истории, — говорит Когонада. — Что, если бы андроиды были так же обычны, как телефоны? Но то, что начинается с ремонта бытовой техники, становится все более экзистенциальным".

Действие происходит в основном в доме. Большие окна, открытые планировки, двор с деревом в центре создают атмосферу уюта и одновременно пережитого кризиса.

"Это не сай-фай, в котором речь идет о суднах на воздушной подушке, лазерах и космических путешествиях, — подчеркивает Фаррелл. — В фильме показан мир, который должен быть узнаваем для всех нас".

В картине много цитат и отсылок к современной культуре. Главный герой произносит реплику из документальной ленты 2007 года "Все в этом чае", копирует Вернера Херцога, а его дочь поет песню из культового японского фильма "Все о Лили Чоу-Чоу".

Ну а сам режиссер, фанат "Токийской повести", проводит с ней параллели, делая акцент на одиночестве и том, как пандемия отразилась на людях.

История спасения

Фильм "Праведник" — о советском офицере Николае Киселеве, который в 1942-м спас 218 евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта.

Эта история не очень известна. А между тем Киселев, командовавший отрядом из пяти партизан, полторы тысячи километров вел через леса более 200 человек, которых преследовали фашисты.

   Кадр из фильма "Праведник"© Предоставлено пресс-службой Централ-Партнершип
Кадр из фильма "Праведник"© Предоставлено пресс-службой Централ-Партнершип

За это ему присвоено звание "праведника народов мира". Потомки спасенных им людей каждый год собираются в Тель-Авиве 5 июня, в день последней акции в Долгиновском гетто.

"Это не просто рассказ о холокосте или о войне, — отмечает режиссер Сергей Урсуляк. — Тут есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке".

Снимали в Белоруссии, Израиле и России. Особое впечатление на артистов произвели белорусские леса: до места съемок добирались по три часа, связи не было, дикая природа поражала.

Главного героя сыграл Александр Яценко. Эта роль стала для него неожиданной и очень ответственной.

"Мой персонаж — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним труднейшую задачу. Поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, способен просчитывать варианты", — поясняет актер.

Преображение офицера происходит во многом благодаря переводчице Анне. Ее прототип потом вышла за Киселева замуж. Впрочем, любовной линии в классическом понимании в фильме нет — режиссер сфокусировался на зарождении чувств персонажей.

   Кадр из фильма "Праведник"© Предоставлено пресс-службой Централ-Партнершип
Кадр из фильма "Праведник"© Предоставлено пресс-службой Централ-Партнершип

В массовых сценах участвовали до 400 человек, а костюмов понадобилось около тысячи. Задействовали почти 60 экземпляров исторического стрелкового вооружения, а также пушку, раритетные автомобили, мотоциклы.

В Белоруссии купили или арендовали деревенские избы, которые превратили в сараи, блиндажи. Из одного дома сделали польскую усадьбу, а потом (по сценарию) сожгли.

Для сцены перехода через Двину построили деревянный мост по образцу 1940-х. В одном из финальных эпизодов его тоже пришлось сжечь.

Хоррор про Винни Пуха

Неожиданное прочтение знакомой с детства истории — "Винни Пух: Кровь и мед".

Режиссер Рис Фрейк-Уотерфилд вдохновлялся классическими фильмами ужасов "Техасская резня бензопилой", "Хэллоуин", "Поворот не туда". В итоге получилась неоднозначная, местами шокирующая и точно ужасающая история.

Завязка соответствует оригинальной повести Алана Милна 1926 года: в детстве Кристофер Робин дружил с Винни Пухом, Пятачком и другими обитателями Стоакрового леса. Но по мере взросления он все реже навещал приятелей, перестал приносить им еду, общаться и играть с ними.

В итоге Винни и Пятачок оголодали и одичали. Они съели Иа-Иа, вернулись к своим животным корням и превратились в маньяков-убийц.

   Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК
Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК

Компания девушек приехала на выходные в Стоакровый лес. На них напали монстры.

Но это только пролог. Блудный Кристофер Робин привез в лес свою невесту Мэри, чтобы познакомить с друзьями детства. И вот тут-то начинаются настоящие ужасы.

Фильм сняли всего за десять дней. Авторы заранее предупреждают: события на экране могут показаться "надругательством над детством". Если отбросить предубеждение и проанализировать увиденное, становится понятно: предательство лучшего друга, потеря веры в людей — и из доброжелательных героев получаются монстры.

Кстати, будет сиквел хоррора.

   Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК
Кадр из фильма "Винни-Пух: Кровь и мед"© Предоставлено кинокомпанией МВК

Авторское кино

Социальную драму "Тембот" сняла выпускница режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете Тина Мастафова.

Действие разворачивается на Северном Кавказе, в Кабардино-Балкарии и Дагестане. Главный герой ищет взаимопонимания и тепла в отношениях с близкими.

   Съемки фильма "Тембот"© Фото предоставлено кинотеатром "Пионер" / Андрей Кречетов
Съемки фильма "Тембот"© Фото предоставлено кинотеатром "Пионер" / Андрей Кречетов

Общение с матерью у Тембота не складывается: он слишком похож на отца, с которым она разошлась. Близкий друг подставляет, работа нелегка, но одиночество и переживания помогают начать все заново.

Это кинематографический срез современной национальной и молодежной культуры, размышление о чуткости и ранимости творческой натуры и каждого, кто видит прекрасное в обыденности. Особенность картины еще и в том, что снимались в ней непрофессиональные актеры.

"Не могла найти в Нальчике артистов нужного типажа, — объясняет режиссер. — Я хотела показать юношескую, молодежную энергию, с которой мы сталкиваемся ежедневно на улице. Это сложно сыграть. Марат, который исполнил роль Тембота, прекрасно справился".

По ее признанию, в ленте много личных моментов, хотя сценарий она переписывала шесть раз, чтобы уйти от биографичности.