Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

6 самых странных Катушечных Магнитофонов из СССР и одна неадекватная Вертушка

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Соскучались по мне? Или и не заметили, что я где-то гулял 3 дня?

Я тут в отпуск сбежал. Но посидел я в нем посидел, и мне стало скучно. В итоге я оттуда сбежал на одну статью. Сейчас напишу, и дальше в отпуск!

Я пока в нем залипаю, у меня новые идейки зреют. Я тут до чего додумался. Помните я в прошлом году хотел курс Английского сделать сразу двойной? На 2 языка. На Английский и Китайский. Ну чтобы, так сказать, быть готовым ко всем производственным задачам.

Так вот я тут сижу, отдыхаю. И вдруг понимаю, что мне именно так делать и придется.

Я ведь 2500 слов на Английском знаю уже. И если первые 100 слов я еще могу как-то контролировать по бумажке, в нашем курсе. Какие можно в нем использовать, а какие нет. Какие еще читатели не изучили.

То как быть с ситуацией, когда слов в списке уже 1000? Да даже 500?

И тут я понял, что мне нужно синхронно учить Китайский. Его-то я с нуля изучать буду. А значит то количество слов, которое я на нем знаю, и есть то количество слов которое можно применять. А значит если я хочу применить слово на Английском, но не знаю его на Китайском - его применять еще нельзя.

Т.е. контроль разрешенных слов получается автоматический за счет синхронного изучения 2х языков, один из которых у меня будет с нуля.

Вот такая хитрая ситуация. В прошлом году я это все подсознательно видимо словил. А в этом вот решил задачу упростить - а она не упрощается!!! Курс все равно на 2х языках разом делать.

Но я тут на силы в отпуске смотрю. А Огурчик-то растет!!!

Ой!!! *краснеет*

В общем вы все поняли. Я буду тянуть сразу 2 языка. А у вас будет выбор какой именно изучать, или изучать оба разом. Статьи будут соотвественно на 2х языках. И с раздельным доступом.

Цены не изменятся. По 100 рублей в месяц за язык. И 150 если читатели захотят сразу оба!!!

***

Ну а теперь к технике.

1. Маяк 205

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak205.html

С виду вроде бы нормальный магнитофон.

Но это если в параметрах не рыться. в схему нос не совать. И вообще его не включать.

А вот если включить - то первым делом оказывается, что тут хитрая технология повышения спроса внедрена.

Вы ведь хотите стерео. И он его может. Просто... до линейного выхода.

А вот дальше. У него на борту один усилитель. Который может или моно, или один канал.

И тут момент. Если вы возьмете 2 таких Маяка, то второй будет усиливать... правильно! Второй Канал!!!

При этом у вас будет еще и возможность катушки перезаписывать. И даже синхронно паузу по автостопу с первого магнитофона на втором снимать.

Но это мы еще в схему нос не совали.

Есть такая тема, что если Германиевый Маломощный Транизстор не П27 - то по сравнению с Кремниевым все, что он вам даст - это повышенный уровень шума.

Так вот тут на входе стоит Германий и он не П27. Но сразу за ним стоит... микросхема. Кремниевая!!!

И вот спрашивается зачем сюда Германий поставили?

Он вроде как малошумящий тут. Но на фоне чего именно он малошумящий? Точно ли, что он шумит меньше, чем вход на микросхеме?

Но он тут стоит!!!

А дальше ОУ со всеми коррекциями АЧХ в его обратной связи.

Вот такие странности у этого Маяка.

А еще тут детонация как у кассетника 3го класса. АЧХ-то пошире. До 18 кГц. Но вот по басу всего 40. И по детонации - вылитый кассетник.

А уж на 9й скорости и вовсе его кассета 3го класса сделает. А тут еще и 4я есть - но она вообще на фоне кассеты не понятно зачем тут.

А годы выпуска аппарата такие, что кассетники уже во всю наступили.

2. Яуза 209

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/jauza209.html

Эта штука с одной стороны имеет Детонацию в 0.12 единиц. Это лучше, чем на Вега 108.

Тут еще и преднатяжитель ленты на принимающей катушке красуется. Надо бы на подающей правда. А он на принимающей. Но это ладно.

Ну вернее как ладно? Странность Номер Один!!!

Далее. Тут АЧХ почему-то 40 - 20 кГц. Хотя при такой детонации мог бы вообще-то и 30 держать по басу.

Что тоже странно.

А вот дальше вообще безобразие.

Индикатор уровня записи тут один. И даже имеет однобитовый индикатор пикового перегруза. Т.е. все профессионально вроде как.

Вот только индикатор один. На два канала!!!

При этом и регулятор уровня записи один сдвоенный. При этом он стерео до линейного выхода. На свой динамик - ну тут не плохо бы Маяк видимо прикупить. Они как-то сговорились похоже.

Ну или вторую такую же Яузу. Чтобы еще и индикатор уровня записи второй появился.

3. Сатурн 202 - 2 С

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/saturn202_2.html

Эпоха тотального дефицита деталей. Год 1985й.

И вдруг ррраз. А тут даже тембрблок на кт3102 по 2 штуки на канал собран. Он тут зачем-то активный.

Во во всех магнитофонах и второго и первого класса пассивный стоит. В усилителях Высшего Класса пассивный.

А вот тут надо было во что бы то ни стало, а второклашке активный присобачить.

И ладно бы на 315х. НЕТ!!! 3102!!! Зачем там 3102???

Зачем малошумящие транзисторы в той части тракта, где это уже не актуально? В 108й Веге весь предварь на 315х. В Бриге предварь на 315х. Проблемы с шумами у них есть? А тут чего хотели сказать этими 3102?

И это я еще только в схему смотрел.

А давайте его включим.

И... он звучит хуже, чем Ростов 101 что от 1971го года. И басы подгуживают, и середина с микроперегрузами, и еще всяккая ерунда лезет.

Спрашивается зачем схему сложную и дорогую городили, чтобы такой звук получить??? Тот же Маяк 205 на порядок лучше звучит.

Что за чудо такое???

При том, что тут хоть выпаивай половину транзисторов. Они там зачем вообще? Куча магнитофонов без них собраны и прекрасно звучат. А тут понатыкали лишних деталей - а на звук выхлоп КАМАЗА.

Что за инопланетное чудо такое???

Ответ-то простой.

А кто вам сказал, что эти 3102 ОТК прошли?

Бывает такой вид брака, как работоспособный брак.

Т.е. параметры не тянет ни по усилению, ни по шумам. А выкинуть жалко.

При этом схема расчитана так, что замена этого "Брака" на новый приводит к тому, что все работает без каких бы то ни было перенастроек.

Вот похоже сюда этого Брака и отсыпали. Ни один ремотник этого факта не обнаружит при ремонте. А самодельщики, если случайно и залезут, то сожгут в своем прототипе выпаянные из этого аппарата транзисторы - тоже подвох обнаружить не успеют.

Но это же вообще конструкционная аномалия тогда!!!

4. Олимп 005

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html

Ну ты это ДОБРЫЙ??? Ты это!!! Тут-то тебе что не так?

Это же первый магнитофон в СССР что 20 Гц по басам пишет. И 25 кГц по ультразвуку могет.

Чем он-то тебе странен?

Ну тут как. Тут мозги прошаренные. Как у студийных Шутудеров и даже больше. Могут еще и паузы по звуку искать, а не только по счетчику во все стороны мотать.

Но если тут студийные мозги...

То логично и студийное качество звука ожидать.

Т.е. ожидать, что в 1986м году разницу между источником сигнала и его записью я не услышу.

Ан нет. Слышу!!! И бас подугижват, и грязь в нижней середине, и верх подсмазан. И стекленит.

И причем все это разом в одном Мафоне, да еще и Высшего Класса.

Да такое себе даже Второклашки не позволяли!!!

А тут чего наворотили со схемой? На нее и правда смотреть страшно. Микросхема на микросхеме, да еще и твердотельные ключи в количестве 4х штук на поток сигнала в одном канале. Это ж куда столько???

С 003м так не было. А тут... Наворотили схемотехнику.

В итоге при Студийных Мозгах, качество звука нуждается в перепайке...

5. Олимп СКП 004

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_skp004.html

С виду крутой магнитофон.

Тут и реверс вернули.

Вот только...

Скорости ленты 9 и 4.

Вот только головка на реверсе - это та же, что и при воспроизведении в прямом направлении. Она тут 4х канальная.

Вот только...

Лента тут по ширине как в кассете.

И головки из кассетника.

Он конечно на них 16 кГц на 4й скорости держать должен. И 20 кГц на 9й.

И тут еще тема такая. Катушки большие. А ведь лента в кассетах она еще и в толщину в 2 раза уже.

А это значит, что на 27й катушке, тут как бы 32 Винила получится на 4й скорости.

А это как бы на одной стороне Все Битлы, а на другой Весь Пинк Флоид!!!

Но это же как бы странно малость!!!

Эдакий Катушечный МП3 1987го года выпуска!!!

6. Олимп 701 и 702

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html

Тут какая тема.

Эти 701 и 702 они вылитые 700й.

У них так же 2 скорости ленты на 19 и 38. У них наконец-то не отличить источник от записи.

У них 20 - 25 кГц на 19й и 10 - 35 кГц на 38й.

Вот только 700й он 4х дорожечный. Там все как обычно.

А вот 701 и 702 они 2х дорожечные.

При этом у 702го у него там 2х дорожечная стирающая головка, потом стоит 2х дорожечная записывающая, 2х дорожечная воспроизводящая.

И на реверсе стоит 4х дорожечная воспроизведения, для совместимости. Но она при этом именно на реверсе.

Тут логика в том, что лента правильно прижимается, когда тонвал все таки стоит после головок.

Но это ладно. Это не большая странность.

Угадайте какой набор головок стоит на 701м. Вот где странность.

Вы логично подумали, что первая тройка 4х дорожечная, и на реверсе 2х дорожечная стоит?

Неа!!!!

Все не так. Все совсем не так.

Там 4х дороженчая на реверсе. Как и была.

Но тогда, что же на первых 3х?

Ну там... 2х дорожечная воспроизведения... 2х дороженая записи... и...

Однодорожечная стирающая!!!!

Ну вот, чтобы еще и зазор между каналами стереть. Чтобы от него наводок не было. А то вдруг у вас старая катушка со сбитыми азимутами на прошлой записи.

На самом деле это студийный подход.

Штудер можно заказать в куче различных комплетакций.

Можно полностью одноканальный моно во всю ширину ленты.

Можно 2х дорожечный с моно стирающей,

2х дорожечный с 2х дорожечной стирающей,

4х дорожечный 2х канальный. С 4х дороченой стирающей.

А можно и 4х дорожечный 4х канальный, и тут снова головка на выбор. Можно как 4х канальную, так и одноканальную.

Зависит от того, что и как вы записывать будете. Инструменты по отдельности или резервную копию всей катушки разом?

Т.е. вроде бы тут ничего странного с позиций студийных задач. Странно, что это все на 005м не сделали... А тут, выкинув Студийные Мозги, сделали 2 студийных комплектации, со Студийным качеством звука!!!

Я виду в стиуации след Инженер-Аудиофила. Ну когда Цифрвоые мозги и Аналоговый звук как двуполряные магниты себя ведут - отталкиваются!!!

***

Но это ладно. Сейчас будет еще веселее.

Волна ЭФ-307-1-С

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_bat/wolna307s1.html

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_bat/wolna307s1.html

Нет! Я все понимаю. Парни на краске наносящей логотип с кучей дефисов не экономили.

Но как объяснить, что переключатель оборотов тут на 33 45 и если обе кнопки разом зажать на 78?

Вот этот режим разом зажатого. Вот он зачем? Нельзя было как-то попроще? Как их потом отжимать-то???

А еще тут переключатель размера диска. Но при этом вот вообще не ясно зачем он тут. Автоматической установки тонарма на диск тут нет.

А для работы автостопа вроде бы такой режим не нужен.

Но это ладно.

Тут другой вопрос.

Вертшука эта на ШИМПУСЛЬНОМ прямоприводе.

Там и оптический датчик вращения, и 4 катушки. И схема на логике.

Но вот детонация при этом как у кассетника - 0.2%.

Звукосниматель ПЬЕЗО!!!

Т.е. конструкцию наворотили. Кучу микросхем запихнули. А ради чего???

Где польза от этих наворотов???

Правда аппарат при этом работает от батареек. И может играть вам музыку на рыбалке на встроенные 2 динамика. Которые при этом разнесены друг от друга на меньшее, чем у Маяка расстояние. Но они стерео!!!

Так что будет вам на рыбалке стерео-музончег!!!

Что вот вообще полный неадекват!!!

***

Но давайте доведем ситуацию до абсурда?

Я точно знаю, что там на речеке, вы будете ставить заграничный любимый Винил.

А его такой изнашивать жалко.

А потому перед установкой тонарма вам обязательно нужно с него пыль убрать.

И нет ничего лучше для этого, чем вот эта вот щеточка.

-9

фото отсюда https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/schetochka_dlya_vinilovyh_plastinok_shtamp-vinil_2794566478

-10

фото отсюда https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/schetochka_dlya_vinilovyh_plastinok_shtamp-vinil_2794566478

Она из правильного малинового бархата.

Она имеет подставку, чтобы важную чистящую поверхность на землю или в песок не ставить.

А потому это идеальное и весьма шикарное решение, которое крайне важно, если любите Слушать Винил причем в любых погодных и походных условиях!!!

А вообще. Давайте проще.

Любая вертушка вам так и шепчет:

Купи щеточку!!!

Щеточку купи!!!

Щеточку щеточку щеточку купи!!!

Купи щеточку!

Щеточку купи!!!

Купи щеточку!!!

Щеточку щеточку щеточку купи!!!

Щеточку!!!

Вот ссылка https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/schetochka_dlya_vinilovyh_plastinok_shtamp-vinil_2794566478

Спасибо, что дочитали и приятной вам покупки!!!

-11

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье