Они проторили дорожку для успеха скандинавской четверки и дали название целому жанру.
К началу 1972 года шотландский поп-рок коллектив Middle Of The Road продал более пяти миллионов грампластинок. Наши соотечественники, из поколения 70-х, хорошо помнят их шлягер "Tweedle Dee, Tweedle Dum", который выходил в СССР на миньоне Середина Дороги (фирма Мелодия, 1975).
Песня вышла в 1971 году и в миг стала популярной во многих странах. Группа даже побывала в Чехословакии в 1972 году, "Tweedle Dee, Tweedle Dum" прозвучала на фестивале Братиславская Лира. Во Франции очень успешно перепела композицию певица Шейла "Sheila" сделав её ещё популярнее.
А испанская версия покорила ещё больше стран, сделав группу всемирно известной, закрепив успех предыдущего хита "Chirpy Chirpy Cheep Cheep" 1970 года. Об этой песне стоит сказать пару слов. "Чирпи-Чирпи" входит в число 50-ти синглов, проданных в количестве более 10 млн экземпляров.
Приятная мелодия, яркий, открытый вокал и легко-запоминающиеся для жителей любой страны фразы - сформировали стиль "бабл-гам" (bubblegum pop) и в этом направлении у Middle Of The Road не было конкурентов. Но, все понимали, что так не могло длиться вечно.
Популярность группы в глобальном масштабе сошла на нет примерно к 1977 году, последний же крупный хит группа выпустила на четыре года раньше. Песня "Yellow Boomerang" появилась в 1973 году в виде сингла уже только в странах континентальной Европы.
"Желтый бумеранг", в сравнении с ранними шлягерами коллектива, создан в более академичном саунде, получилось нечто среднее между эстрадой и поп-роком. Впоследствии, данная стилистика получила название"Middle Of The Road". Не рок-н-ролл и не эстрада.
Исторически термин "Середина дороги" появился примерно в конце 60-х. Его применяли диджеи к композициям категории "мягкая современная музыка для взрослых". Просто группе из Глазго удалось оформить данный термин во всех деталях.
Шотландскую группу в Британии не очень жаловали. Поэтому они пользовались, как говорится в данном случае, услугами на стороне. Главный хит-мейкер группы Лалли Скотт (Lally Stott) проживал в Италии. Самые успешные релизы MOR выпустили на голландском лейбле Philips, который, собственно, и обеспечил группе феноменальный рост популярности по всему миру, благодаря своей специализации на радио-форматной музыке и широкой сети дистрибуции.
Когда появилась ABBA с очень похожим репертуаром, то англо-саксонские гранды звукозаписи приняли её намного благосклоннее и обеспечили шведской четверке грандиозный успех.