- Я бы поняла, если бы вы завели породистых котов, с родословной. А эти, на помойке подобранные… Сразу видно – плебеи, - разглагольствовала мать Макса, сидя в гостях у него с Алисой.
- П@дл@ со стройки, а Бандит – из-под куста, поправил ее Макс.
В кои-то веки придя навестить сына, когда Алиса была дома, Нина сухо поздоровалась с девушкой, прошла в комнату и потребовала чая с пирожными. К ее удивлению, и чай, и пирожные дома были, несмотря на то, что она не предупредила о своем приходе. И теперь Нина вела светскую беседу, то есть в очередной раз пыталась намеками донести до Макса, какую неудачную партию он выбрал – даже котов приличных завести не могла.
Макс терпел, вздыхал и закатывал глаза, Алиса покладисто кивала и предлагала гостье попеременно еще чаю, конфет, вина, печенья, кофе, пойти к черту (последнее мысленно). П@дл@ и Бандит сидели на диване и привычно смотрели на маму нецензурными взглядами.
- Вот у моей знакомой, Катерины Степанны, чистокровная британка, с родословной аж до двенадцатого колена. Или до двадцатого? Катя говорит, родственники ее кошки живут у членов королевских семей Европы, видных политиков и звезд, - сказала Нина. – Вот Кате есть чем гордиться.
- Да-а, если больше гордиться нечем… - туманно произнесла в пространство Алиса.
Мама сделала вид, что не слышала подколки.
- Слышь, у тебя с британкой когда-нибудь было? – спросил Бандит у П@длы, пихнув его в бок задней ногой для верности.
- С британкой – не было. С сиамской было, - ответил П@дл@ после небольшого раздумья и отвесил Бандиту подзатыльника.
- Вот видите, они даже между собой дерутся, абсолютно невоспитанные животные, - заметила мама.
- И как оно с сиамской? – поинтересовался Бандит.
- Никакой разницы, - усмехнулся П@дл@.
- А, а я думал, за иностранками надо по-ихнему ухаживать. Сильвупле там, хаудуюду плиз, пшепрашем пани, чаобамбина, - задумчиво протянул не чуждый лингвистике Бандит.
- Да какое там, - махнул лапой П@дл@.
- Вот что он на меня лапой машет? – возмущенно спросила Нина и продолжила. – А у Маши персидский кот – красавец. Она его постоянно по конкурсам и выставкам возит, так все медали – его. А ваших к выставке и близко не подпустят.
- Не подпустят, - согласилась Алиса. – Потому что, если подпустят, выставки и не будет.
- Это как? – удивилась Нина.
- А жюри как их увидит, сразу отдаст им все призовые места и медали во всех номинациях, и выставка сорвется ввиду бессмысленности и бесперспективности, - рассмеялся Макс.
Мама поморщилась – сын явно подпал под тлетворное влияние рыжей подруги и стремительно катился по наклонной.
- Чо за выставки? – спросил Бандит.
- А, это коты приводят своих человеков в одно место, и там человеки определяют, кто из котов самый лучший. А потом ими гордятся и хвастаются. Больше-то нечем, правильно Алиса сказала, - объяснил П@дл@.
- А как человеки определяют лучшего? Они ж не понимают ничего, - от удивления Бандит перестал лизать сжатую в кулак лапу и уставился на друга, забыв засунуть язык обратно в рот.
- В силу своего слабоумия и определяют. А коты потом друг с другом обсуждают, у кого человек самый тупой, - вздохнул П@дл@. – Они, человеки ж, не догадываются, что надо нас друг против друга выставлять и смотреть, кто кому морду набьет. А вместо этого сажают котов в клетки на шелковые подушки, ходят и смотрят на них, рожи прямо к прутьям суют, рассуждают чет насчет экстерьера и прочего, как будто понимают чо. А лучшим (по их мнению, которое никого не волнует) призы дают.
- А призы какие? – оживился Бандит.
- Фигня какая-то. Типа цветочков из тряпочек. Стремная игрушка. И все равно с ней играть не позволяют. Повесят куда и показывают всем, типа вон чо у нас есть. Фетишисты, одно слово. Не знают настоящей ценности вещей, - скривился П@дл@.
- Да, ф-фло, - согласился Бандит. – Ладно бы два кило еды давали. А цветочки эти могут на з-ницу себе повесить и так ходить, клоуны. А зачем коты своих человеков на выставки водят?
- Чтобы те не чувствовали себя совсем уж никчемными, неполноценными, и не впали в ничтожество и самоуничижение, - глумливо ухмыльнулся старший кот.
- Не пойдем ни на какие выставки, даже если нас на коленях умолять будут, - решил Бандит.
- Алиса и Макс не будут, - утешил его П@дл@. – У них комплекса неполноценности нет. Благодаря нам, конечно. Ладно, больше ничего интересного не скажут, пойдем отсюда.
И оба кота, серо-полосатый и черный с белым «галстуком», с достоинством удалились.
- Ой, что это? – испуганно вскрикнула мама Макса, входя в прихожую.
На нее смотрел черный демон с белым лицом, на котором сверкали желтые глаза. В лапах он держал мамину пудреницу, а в зубах – пожеванный и раздербаненный в клочки спонжик. П@дл@ в углу доедал помаду.
- Это они косметичку из сумки вытащили и разодрали! – огорчилась Нина. – Вы хоть знаете, сколько моя косметика стоит?!!!
- Оставь все это, я тебе завтра же новую помаду и пудру куплю, точно такие же, - со вздохом сказал Макс, вытирая пудру с морды Бандита.
- Да уж с собой эти огрызки не заберу, - язвительно ответила мама.
- А нечего было наших котов оскорблять и сравнивать с другими не в их пользу, - назидательно сказала Алиса, когда дверь за Ниной захлопнулась и ее шаги стихли.
- Точно, - согласился Макс. – Но как они смогли так аккуратно вскрыть замок на сумке и молнию на косметичке, не повредив ни того, ни другого? Ну ничего, зато теперь мама долго не придет. Я ее, конечно, люблю, но издалека я ее люблю еще больше.
Рассказы о том, как у человеков появились П@дл@ и Бандит:
У каждого кота должен быть свой кот
Все истории про котов и их человеков читайте в подборке