Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Малоизвестные «Жигули» на автомате – Lada 1500S Automatic

Сколько же ходило слухов вокруг отечественных автомобилей, судьбой которых стала продажа за рубеж. Разговоров было великое множество, от вполне адекватных, таких как повышенные контроль приёмной комиссии и качество сборки, до безумных разговоров о двойном окрасе и более качественном металле.

Доказать это сейчас, разумеется, уже невозможно, но то, что на экспорт автомобили поставлялись в лучшем качестве, нежели те, что попадали на внутренний рынок – факт. Советский Союз попросту не мог позволить себе «ударить в грязь лицом» перед руководством стран-конкурентов и поэтому наши машины должны были быть как минимум конкурентоспособными с европейками. Но в плане опций и технического оснащения, это оставались всё те же, хорошо знакомые многим, простые отечественные автомобили, попадавшие в руки предприимчивых дилеров, которые и дооснащали советскую технику новомодными опциями.

-2

В их число входили спортивные рулевые колёса, альтернативные зеркала заднего вида, люки в крыше и даже оригинальные легкосплавные диски. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с главным атрибутом, за которым гоняются все современные реставраторы классического семейства Волжского автомобильного завода, а именно автоматической коробкой передач, которую устанавливали на различные заднеприводные модели из Тольятти. Одним из самых известных в интернете проектов, является Lada 1500SAutomatic, собиравшаяся силами голландских дилеров, где в качестве новой трансмиссии был выбран трёхступенчатый автомат фирмы General Motors 3L30. Эта коробка передач производилась на французском заводе GM с конца 60-х годов, и именно её массовое применение по всей Европе, стало причиной того, что выбор пал именно на неё.

-3

Правда, стоить заметить, что массовой модификация так и не стала. Виной тому, сложность монтажа автоматической трансмиссии в автомобиль, где она не была предусмотрена и мизерная финансовая выгода, которая получалась на выходе. Несмотря на это, идею поддерживали и устанавливали АКПП и в более поздние классические модели. В 90-е годы, некоторые из этих машин стали возвращаться на родину, но в силу боязни отечественных автомобилистов перед «автоматом», многие считали их недомашинами. Но в наши дни, классика с оригинальной голландской АКПП является огромной ценностью и стоит очень приличных денег. Интересная доработка, как считаете?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц