Пастух гнал деревенское стадо по улице. Кнут звонко щелкал в воздухе, и буренки прибавляли шаг. Их бы воля, они бы до темноты по родным дворам шли, пощипывая травку под заборами.
В розовеющем от заката небе раздалось шипение. Люди задрали головы и в ужасе уставились на огненный шар, летящий прямо на них. Через секунду бахнула яркая вспышка, а следом вздрогнула вся синявская земля…
Деревня Пышные Синявки была большая — целых шесть улиц. Даже почта и участковый имелись. А еще два магазина, начальная школа и фельдшерский пункт. Для развлечения местных жителей в центре работал клуб с кружками самодеятельности и вечерней дискотекой.
Падение метеорита в огород Степановны наделало столько переполоха, сколько в Синявках не случалось уже лет двадцать. Тогда лес горел и три крайних дома зацепило. Семьи без жилья остались, хорошо хоть скотину удалось спасти.
Нынче же начался настоящий цирк с конями. Телевизионщиков из областного центра понаехало тьма-тьмущая. Ученые по небесным камням припылили.
С наклейкой в виде зеленого инопланетянина на фургончике прибыла бригада уфологов. Восторгу синявского народа не было предела. Все старались попасть в кадр оператора, а Степановна надела парадные сарафан и косынку, и водила журналистов в огород, показывать кратер от метеорита.
В яме, что разворотила сразу две грядки с морковью и свеклой ковырялись специалисты по падающим небесным телам. Они огородили воронку веревочкой и шипели на Степановну, что та мешает работать.
Вскоре небесные археологи извлекли корявую железную болванку, размером с баклажан и гордо представили ее журналистам, присвоив метеориту имя:
— Синявка номер один!
Телевизионщики местным зевакам задавали один и тот же вопрос:
— Почему сами не полезли в воронку? Что остановило?
Деревенские дружно отвечали:
— Там могли прилететь инопланетные бактерии, вирусы. Или вообще — личинки Чужих. Мы не дураки! Телевизор смотрим!
Ученые тихонько посмеивались в усы, но разубеждать синявцев не торопились. Лучше пусть боятся, чем лезут, куда не надо.
Через несколько дней представление закончилось, все понаехавшие разъехались, мужики помогли Степановне привести в порядок грядки, и та вновь засеяла морковку и свеклу. Благо было только начало лета.
Прошла неделя, другая. За заботами прилет болида забылся. Да и что о нем помнить? Свалилась каменюка с неба и черт с ней. Главное — не убила никого!
Переполох начался ранним субботним утром. Хозяйки выгнали коров на попечение пастуха и отправились хлопотать по хозяйству. Зайдя в свои огороды, бабы подняли дружный крик.
На грядках, среди молодых всходов картошки и даже в кустах малины стояли кресты. Не кладбищенские, а самодельные. К длинной палке травой, а то и молодыми гибкими веточками, были прикручены короткие поперечины.
Такая картина наблюдалась только в одном конце Синявок, ближнем к местному кладбищу.
— Да что это такое делается?! — возмущалась Степановна. — Сколько можно мой огород нахратить? Поймаю, уши пообдираю.
Ее соседка, Тамара Федоровна была более сдержанна. Она работала учительницей в местной школе и на различные хулиганства у нее давно выработался иммунитет. Женщина прошлась по своей фазенде, выдернула из земли три креста и сложила возле летней печки:
— Вечером порублю и сожгу.
— Тома, — подошел к ней, проснувшийся муж, — что случилось? Чего Степановна в утра горлопанит?
— Да вот, Миша, — показала на кресты учительница, — молодежь хулиганит. А я говорила: нужно их на лето чтением нагружать! Чтобы разум в головах селился, а не глупости. В соседних дворах тоже такие торчат.
Михаил почесал затылок и предложил:
— Давай я Ивану позвоню.
— Степановна его в первую очередь оповестила. Так что жди друга к завтраку.
Иван Николаевич Аникеев был одноклассником Михаила, а также местным участковым. Тамара точно знала, что тот сначала заглянет в пару дворов, а потом придет к ним. Дома однозначно позавтракать не успеет, а тут друг, у которого жена готовит отменный омлет с колбасой и зеленью.
Пока ждали Аникеева, хозяйки перекликались через заборы огородов, сообщая, у кого сколько крестов.
Как в любой деревне, где все друг друга знают, в течение получаса новость о хулиганстве облетела всю деревню.
Иван в первую очередь зашел к Степановне. Благодаря сарафанному радио, он уже был в курсе в чьих дворах набедокурили негодяи, у кого сколько крестов и что об этом думает народ…
А народ решил, что это Фимка с Ромкой и Пашкой сотворили. Ефим слыл первым шалопаем на селе. Любили они с друзьями почудить, но без злобы. Всем троим оставался последний год в школе учиться, и родители подростков понимали, что высшее образование их непутевым дитяткам не светит. Максимум каблуха с рабочей профессией. Хотя в Синявках это не последнее дело. Тут конезавод, ферма с коровами, что райцентр молоком, сметаной да сыром и творогом снабжает. А еще на дальней улице заезжий агроном громадные теплицы с подогревом поставил, овощи почти круглый год растит. Всем, кто с руками, работа найдется. Синявки — деревня процветающая. Хотя и маргинальные элементы имеются…
Иван обошел с десяток дворов и только потом пришел к Михаилу с Тамарой. Женщина тут же включила плитку и начала закидывать в сковородку уже нарезанные продукты. Когда лучок пустил по летней веранде аромат, а колбаска выпустила жирок, все это залила яично-молочная смесь. Под крышкой начал подниматься белый воздушный омлет.
Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1)