Продвинутыми пользователями популярных программ (текстовые редакторы, создание презентаций и электронных таблиц), считают себя менее трети обучающихся в российских вузах. Высокий уровень владения более специфичными цифровыми навыками встречается ещё реже, даже среди тех, для кого они являются профильными, сделали вывод в Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ по результатам опроса студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, проведённого в рамках проекта «Мониторинг экономики образования» в 2019/2020 учебном году.
Так, почти у каждого третьего будущего инженера (31%) навыки программирования находятся на базовом уровне. Среди студентов математических и IT-направлений имеет представление о языках программирования абсолютное большинство (93%), но владеет ими хорошо только каждый четвёртый (25%).
Уровень владения программным обеспечением у студентов математических направлений подготовки (% студентов очной формы обучения, опрошенных в рамках МЭО, 2019/2020 уч. год)
Автор текста: Светлана Салтанова