Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, и это было сказано еще давным-давно небезызвестным героем Ильфа и Петрова. Поэтому при выборе машины нужно исходить не из соображений дизайна, количества навороченных опций и нестандартных решений в салоне, а с точки зрения чисто практической.
В мире производится много неплохих автомобилей, которые откровенно не тянут российскую эксплуатацию. На тех же Ситроэнах и Пежо без преувеличения ездит половина Европы, но у нас они не прижились из-за особенностей климата, дорог и много еще из-за чего. Так какой же он – идеальный автомобиль для российских условий?
Пригодность для зимней эксплуатации
Под этим словосочетанием я понимаю целый комплекс параметров. Для наших морозов малокубатурные двигатели подходят плохо: прогреваются они долго, а значит долгое время будут работать без должной смазки, да и остывают быстро.
Считаю, оптимальный объем двигателя для наших условий — это от 1.4 литра и выше. На Северах нужны еще более объемные движки, а на юге и литровый моторчик справится. Опять же постоянные читатели спросят: "А что ж тогда сын твой выбрал Матиз с двигателем 0,8?"
Отвечу: в ценовой категории Матиза выбирать особо не приходится. Здесь либо ВАЗ 2114, либо Матиз. Из двух зол было выбрано меньшее (по размеру в том числе)...
Но адаптация к холодному климату на объеме двигателя не заканчивается. Сюда относится и увеличенный аккумулятор, и больший размер бачка с омывающей жидкостью, и даже пакеты "теплых опций": согласитесь, ведь не очень приятно садиться зимой на промерзшее кресло без подогрева?
Дорожный просвет
Здесь и так все понятно: дороги неидеальные, а значит хэтчи с тринадцатью сантиметрами клиренса пользоваться спросом не будут. Да, выглядят низкие авто интересно, но все дорожные просветы менее 15 см — это точно не для России.
Да и 15 сантиметров под нижней точкой тоже назвать хорошим показателем нельзя, потому что при полной загрузке авто пара сантиметров точно уйдет, а значит останутся те же самые пресловутые тринадцать сантиметров, собирающие не только все ямы и кочки, но даже колеи на трассе, продавленные большегрузами.
Ремонтопригодность
Если в городах-миллионниках с сервисами еще все более-менее прилично (они хотя бы есть), то если отъехать чуть подальше в глубинку, там о турбированных TSI и "роботах" слышали только понаслышке. Так что автомобиль для России должен быть ремонтопригоден буквально в поле на коленке.
Конечно, не призываю всех пересаживаться на Нивы и "Патриоты", но выбрать что-то попроще, чем навороченный GLA, все-таки стоит, по крайней мере если планируете поездки за пределы больших городов. Благо сейчас полно брендов, выпускающих вполне надежные атмосферные двигатели: у корейцев очень много атмосферного, у Тойоты есть, у Сузуки. Ну, и конечно, Рено, куда же без него?)
А каким должен быть идеальный автомобиль для России по Вашему мнению?