Думаю, многие туристы, особенно речные путешественники, которые приезжали в Самару, ходили на речные прогулки на экскурсионных или обычных рейсовых трамвайчиках. Все их маршруты проходят по Волге. Однако, Самара стоит не только на Волге. Развитие города шло от стрелки двух рек - Волги и Самары. Причём, река Самара играла далеко не второстепенную роль в этом развитии. Около устья река достаточно широкая для судоходства, она всегда активно использовалась, в первую очередь, для перевозки грузов. А в последнее время сюда стали запускать и экскурсионные маршруты. Правда, происходит это не регулярно, почему-то маршрут не имеет широкой востребованности. Хотя, на мой взгляд, он очень интересен. Лично я в течение нескольких лет побывал на таких экскурсиях уже три раза. Так получалось, что каждый раз мы заходили всё дальше и дальше. Крайний на данный момент рейс был самым длинным. Мы дошли до Кировского моста, пройдя под всеми пятью мостами через реку Самару, которые находятся в черте города. Экскурсия так и называлась - «Пять мостов реки Самары». Состоялась она 5 июля 2020 года. Рассказ о ней начну со знакомства с теплоходом, на котором мы шли.
На первый взгляд, это обычный речной трамвайчик типа «Москва». Так я думал, когда наблюдал за его подходом к причалу.
Однако, поднявшись на борт, обнаружил, что внутри теплоход полностью переделан. Поэтому, есть повод пройтись и посмотреть на него подробнее. На нижней палубе оборудован настоящий салон. В носовой части - мягкие диваны, в средней - бар со столиками. Плюс кондиционер и большой телевизор.
Пролёт на нижней палубе, который разделяет салон и машинное отделение.
Внешний проход на нижней палубе.
По каждому борту в кормовой части оборудованы туалеты.
Поднимемся на верхнюю палубу со стороны кормы.
На верхней палубе ряды сидений заменены на столики со стульями.
В завершение круга по теплоходу - коридор на верхней палубе, который ведёт ко входу в рубку и к трапу в салон.
Все материалы этой прогулки можно посмотреть по ссылке ниже.