«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4).
Почти в самом конце несправедливого двухгодичного заточения в Кесарии Павел предстал перед правителем Фестом, царем Агриппой и Вереникой, военной и гражданской верхушкой города, чтобы защитить себя от нелепых обвинений, выдвинутых против него иерусалимскими иудеями. Павел был вынужден апеллировать к кесарю, чтобы не рисковать своей жизнью в случае, если его опять поведут в Иерусалим на повторный суд. Последние слова своей речи перед знатной аудиторией апостол посвятил царю Агриппе:
«Ибо знает об этом царь, пред которым и говорю смело; я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто, ибо это не в углу происходило; веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь» (Деян. 26:26-27).
Павел знал, что по своему образованию царь Агриппа должен был верить ветхозаветным пророкам. Поэтому он сам ответил на свой вопрос: “Знаю, что веришь”. А вот какой ответ он получил от Агриппы: “Ты не много не убеждаешь меня сделаться христианином” (Деян. 26:28). Тогда Павел обратился ко всем присутствовавшим: “Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз” (Деян. 26:29). Несомненно, он считал, что всем нужно было стать христианами. Почему он так думал, он вновь и вновь объяснял в своих проповедях и письмах.
Сегодня многие не понимают, что значит быть христианином. Но в этом нет ничего нового, ибо так было всегда. В глазах обывателя христиане - это люди с унылыми лицами, скорбным видом, вечно опущенными уголками рта; они никогда не улыбаются, не смеются и не знают никаких удовольствий жизни. Это ошибочное представление! Но это одна из причин, почему многие не становятся христианами. За долгие годы это неверное представление о христианах привело к тому, что бесчисленное множество людей думает, что стать христианином - значит навсегда забыть о всяких радостях, которые иначе можно было бы иметь в жизни. Многие из этих нелепых идей возникли в средние века, когда в мире царили чудовищное невежество и суеверия. Конечно, некоторые не становятся христианами из-за той разницы, которая существует между христианской жизнью и жизнью, отданной греховному удовольствию.
Насколько ошибочно это представление о христианах как о людях с “унылыми лицами, скорбным видом и вечным отсутствием улыбки”, можно видеть в призыве Павла к филиппийским христианам: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (Фил. 4:4). Христиане должны “радоваться”. Это повеление! Радоваться нужно “в Господе”, а не в зависимости от каких-то внешних обстоятельств. Радоваться нужно “всегда”, в любых условиях. Наставление повторяется дважды: “И еще говорю: радуйтесь”. Жизнь Павла показывает, что это реально. Его бичевали, побивали камнями, гнали и заточали в темницы, и несмотря на все это он радовался. Его ноги были накрепко забиты в колоду, когда он сидел в филиппийской тюрьме, а его спина была сплошным кровоточащим месивом, причинявшим неимоверную боль. Но он радовался и пел духовные гимны во славу Бога. Даже в застенках римской тюрьмы он мог сказать: “...Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования; ... и я тому радуюсь и буду радоваться” (Фил. 1:12, 18).
I. ДУХОВНАЯ ОСНОВА
В основе христианской радости лежит духовный мир, а не материальный. Те, кто тратит время на поиски счастья в материальном мире, обречены на разочарование, потому что в материальных вещах нельзя обрести устойчивого счастья. В основе истинного счастья лежит нечто более продолжительное, чем этот материальный мир. Однако христиане могут пользоваться и многими мирскими благословениями без нарушения божественного закона, потому что Господь дал их Своим детям на радость и счастье. Бог не требует, чтобы Его дети отказывались от того, что им не будет во вред. Но чтобы быть по-настоящему счастливыми так, как Господь определил для христиан, мы должны основывать свое счастье на том, что выше этого материального мира.
Истинный смысл радости раскрывается в жизни, центром которой является Христос. Жертвовать собой, отдавать все время и всего себя служению нашему Царю - в этом и состоит истинное духовное наслаждение. Служение в Божьем царстве дает счастье подобно тому, как рудник дает самую богатую и высококачественную руду. Прежде, чем получить какое-либо полезное ископаемое, нужно провести геологоразведочные работы и разработать рудник. То же самое можно сказать и о христианской жизни. Иисус учил Своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и приносили плоды, и от этого “радость [их] будет совершенна” (Ин. 15:11). Путь служения в любви - это единственный путь к прочному счастью, и Господь обещал: “И радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16:22).
Христиане могут “хвалиться надеждою славы Божией” (Рим. 5:2). Мир с Богом многого стоит. Совершенно естественно стремиться к осуществлению Божьего предвечного замысла и к славе, которая тогда будет дарована верным святым. Павел говорил:
«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:20, 21).
Такая благословенная надежда, согласно Евр. 6:19, “для души есть как бы якорь безопасный и крепкий”. В предвкушении вечной славы христиане “хвалятся и скорбями”, откуда бы ни приходила беда - от болезни или от рук жестоких людей; они знают, что терпение в дни скорби укрепляет характер и способствует крепкой вере (Рим. 5:3).
II. ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Христиане знают, что все их грехи полностью омыты кровью Агнца. Каждый христианин, оглянувшись на свою прошлую жизнь, вспомнит те грехи, которые он совершил, и тот стыд, который он испытал за них. Но он имеет уверенность, что, когда он покорился Господнему призыву через евангелие, все его грехи были стерты из Господней книги памяти.
Когда Филипп крестил эфиопского евнуха во Христа, тот поднялся из водной могилы с сознанием того, что прежний греховный человек был распят со Христом и погребен. “[Он] продолжал путь, радуясь” (Деян. 8:39). Когда темничный страж в Филиппах узнал об Иисусе и принял крещение вместе со всеми домашними, он “возрадовался, ...что уверовал в Бога” (Деян. 16:34).
Мне приходилось крестить людей, которые выходили из воды с криками радости. Когда одна женщина, которой было восемьдесят четыре года, поднялась из воды, приняв крещение, она сказала собравшимся вокруг нее женщинам: “Я так счастлива, что просто должна закричать”, - и закричала! Другие же из тех, кого я крестил, выходили из воды с глубоким вздохом облегчения, будто их души освободились от тяжелейшего бремени. А ведь так оно и было! Они поняли, что были избавлены от власти тьмы и введены в царство возлюбленного Сына Божьего (Кол. 1:13).
III. СЧАСТЛИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Христиане имеют доступ к счастливым взаимоотношениям, которые были установлены между Богом и Его народом. Настоящее счастье они находят и в общении Божьей семьи. Дружба с Богом предполагает наше ежедневное общение с Ним. Псалмопевец говорил: “Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек” (Пс. 15:11). Дружить - значит делать что-то сообща. Когда святые сообща исполняют величайшее и наиважнейшее дело в мире, это приносит радость. В нашей общине много прекрасных христианок любят работать сообща для Господа. Часто во время работы они вдруг начинают петь гимны восхваления и благодарности. Иногда они говорят приглушенными голосами, выражая тем самым свою печаль по поводу серьезной болезни или смерти дорогого брата или сестры в Божьей семье. Когда они раздают людям то, что сделали своими руками, и видят удовольствие на лицах тех, кому они помогли, радость переполняет их.
Несмотря на свои несовершенства, христиане - лучшие люди на земле. Совместная работа, богослужение, общение, радости и печали порождают такое чувство радости и счастья, какое не может дать ничто другое на земле.
IV. ОСВЯЩЕННАЯ ЖИЗНЬ
Христиане живут целомудренной, чистой жизнью. В ней нет места плотским похотям, порочным желаниям и греховным делам, которые характеризовали их жизнь перед тем, как они покорились благовестию. Новый Завет называет это освящением.
Чистая совесть стоит многого. Мы не можем быть по-настоящему счастливы, если наша совесть терзает нас, не давая нам покоя и заставляя страдать. Мы можем сохранить свою совесть чистой, если перед своей семьей и окружающими нас людьми будем чисты, целомудренны и скромны.
Преданному христианину нечего стыдиться. Он может идти по улице, глядя людям прямо в глаза и не испытывая никакого стыда или неловкости за свой грех. Однажды христианин шел по улице с таким гордым видом, будто весь мир принадлежал ему. Знакомый, увидев его, поинтересовался: “Чего это ты такой счастливый прямо с утра?” На что тот ответил: “А почему бы мне не быть счастливым? Мой Отец владеет всей вселенной, а я - один из Его детей”. Каждый христианин будет помнить ту радость, которую он испытал, когда покорился евангелию и изменил свою жизнь по Божьей благодати и милости. Он никогда не сможет забыть первого собрания со святыми, первой молитвы, первого участия в Господней вечере.
Знакомые быстро замечают, когда новообращенный во Христа начинает “ходить в обновленной жизни”.
V. СВЯТАЯ ЦЕЛЬ
Христиане радуются достигнутому на духовной ниве. Истинное счастье - приносить помощь нуждающимся. По сути, нет большей радости, чем узнать, что кто-то, кто нуждался в покаянии, обратился к Господу и стал верным чадом Божьим. Какая радость вести занятия по Библии и наблюдать, как присутствующие растут в вере. Родители-христиане радуются, когда видят, как их дети растут в духе и наставлениях Господних. Семейные отношения в Господе, пожалуй, являются источником самой большой радости в жизни.
Я думаю, сейчас самое время еще раз отметить, что такая радость и такое счастье, о каких мы говорили, не приходят к нехристианам. Невозможно ощутить счастье, которое испытывают христиане, пока сам не станешь христианином. Петр говорил: “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши” (Деян. 3:19).
VI. УСПОКАИВАЮЩАЯ УВЕРЕННОСТЬ
У христиан есть радость уверенности в спасении. В Новом Завете неоднократно говорится, что человеку дается возможность знать, что он спасен и стал чадом Божьим. Незачем постоянно сомневаться в своем спасении и в своих взаимоотношениях с Богом. Божье слово говорит об этом яснее ясного:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:3-6).
«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13).
«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:16, 17).
Святой Дух свидетельствует миру Своим откровением истины. Наш дух понимает откровение Духа через благовестие, и мы покорно принимаем непреложные условия спасения. Господь обещал спасти нас, если мы уверуем в Него, покаемся в грехах, исповедаем свою веру и крестимся во искупление грехов. Таким образом, перед нами двойное свидетельство того факта, что человек стал чадом Божьим. Но христиане уверены не только в том, что они дети Божьи, но и в том, что, живя в согласии с учениями Иисуса, они поступают правильно. Пусть мир постоянно меняет свои критерии, производя неимоверную путаницу в умах молодых людей относительно того, что правильно и допустимо, христиане имеют уверенность, что, если они живут согласно учениям Нового Завета, они всегда правы. Они твердо знают, что их имена вписаны в книгу жизни Агнца (Фил. 4:3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем письме к филиппийцам Павел употребил слова радость, радоваться, мир, быть довольным и благодарение не менее двадцати раз. Вот слова, которые являются ключевыми для этого послания: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь”. Павел вполне мог помнить слова автора псалмов: “Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои” (Пс. 125:5, 6).
Другой группе христиан, живших в другом большом городе, Павел писал: “Всегда радуйтесь” (1 Фес. 5:16). Кто-то прокомментировал этот стих: “Этим повелением пренебрегают больше всего”. Слишком много людей несут на себе завтрашние проблемы и отягощают себя столькими вымышленными трудностями, что фактически ставят себе препятствия на пути совершения христианского поприща. Чем меньше препятствий и легче ноша, тем больше шансов на успех. Те же, кто тянет на себе тяжесть дурных предчувствий надвигающейся беды, не в состоянии помочь своим братьям-христианам, взяв на себя часть их ноши, потому что и их собственная поклажа им слишком тяжела.
Почему бы христианину не радоваться “радостью неизреченною и преславною”? Ведь он - чадо Того, кто владеет вселенной. Его грехи прощены, и он искуплен. Все духовные благословения, какие только можно найти во Христе, - его. Он обладает даром Святого Духа. Он общается с самыми лучшими людьми на земле. Господь Иисус Христос - его Царь, Первосвященник и Защитник. Ему дано обетование вечной жизни на небесах! Не удивительно, что Павел сказал:
«Я... преизобилую радостью, при всей скорби нашей» (2 Кор. 7:4).
«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Рим. 15:13).
👉🏻 Онлайн-сервис для покупки туров (Реклама. ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252)