Найти в Дзене
Мир Музыки

Рокеры и мода: эволюция музыки и модной индустрии

Оглавление

Мода и музыка всегда шли рука об руку. Данные формы искусства дают каждому возможность создать свой самобытный образ и выделиться из толпы.

Рок-музыка и хэви-метал, в его самых необычных разновидностях, на протяжении десятилетий породили множество модных тенденций, которые четко выделяли данные музыкальные жанры, на фоне остальных.

Рок-артисты 1950-х одевались довольно скромно, за исключением разве что Элвиса Пресли, который часто носил суровую кожу и яркие костюмы.

В начале 1960-х годов, такие группы, как The Beatles и The Rolling Stones, переняли традицию первых рокеров и оделись в строгие сценические костюмы, положив конец коже и движению тедди-боев.

-2

К концу десятилетия, с началом формирования движения контркультуры, в одежде рок-музыкантов появилась бахрома, психоделические принты, брюки-клеш, цветастые шарфы и банданы. Это был свободолюбивый ответ строгости царившей на музыкальной сцене.

Особенно ярко мода в одежде рокеров заявила о себе в начале 70-х с приходом глэм-рока – а андрогинная одежда, блестки и макияж стали классикой жанра.

Подъехавшие в середине 70-х, панк и хэви-метал привнесли в облик музыкантов черный цвет, вернули в тренды кожу и металлические заклепки. Те же самые тенденции перекочевали и в другие, более экстремальные жанры металла, где благополучно и осели.

Стиль глэм-рокеров в 80-е успешно эксплуатировали такие музыкальные легенды, как Motley Crue, Twisted Sister и Poison.

С зарождением сиэтлского гранжа, большинство рокеров одели фланелевые рубахи, изъеденные молью кофты и другую секонд-хенд одежду.

Затем на рубеже веков ненадолго пришел ню-метал, и модный тренд в музыке совершив полный цикл словно по спирали начал двигаться в обратную сторону

Если посмотреть на обложки музыкальные журналов сегодня, возникает ощущение, будто каждый из рокеров носит, что хочет. По мере того, как в музыке стирались жанровые границы, стирались и те самые модные тенденции.

Сегодня по-прежнему пользуются большим спросом футболки, рваные джинсы, заклепки и обувь Dr.Martens, по которым довольно легко распознать поклонников тяжелой музыки, но все уже не так однозначно, как раньше.

Давайте вместе совершим краткий экскурс в мир рок-моды.

1960-е Поп-Рок: The Beatles

В начале и середине 1960-х, моды в рок-н-ролле, как таковой просто не существовало. Группы обычно одевали костюмы во время выступлений, и это считалось своего рода нормой.

The Beatles (куда же нам без этих четверых патриархов) также первыми из музыкантов отрастили довольно длинные волосы (для мужчин тогда это считалось просто верхом неприличия). Позже, как по мановению волшебной палочки каждое изменение во внешности и одежде битлов, тут же порождало очередной тренд.

Этот костюмный образ затем успешно эксплуатировали на ранних этапах карьеры The Rolling Stones, американцы The Byrds и The Who. Позже те и другие сформировали свой стиль в одежде, но поначалу большинство музыкантов одевалось под одну кальку.

1960-е Психоделический Рок: Джими Хэндрикс, Дженис Джоплин

Середина и конец 60-х ознаменовались расцветом психоделик-рока, в лице Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Jefferson Airplane и The Doors. Моду этой эпохи украсили расклешенные джинсы, широкие струящиеся рубахи, яркая одежда, шарфы и украшения.

Экстравагантный стиль был противопоставлен традиционным социальным нормам господствовавшим на сцене в начале десятилетия. Женщины, в особенности, фронтвумен, вроде Дженис Джоплин и Грейс Слик обрели полное самовыражение во внешнем виде, полностью отвергнув патриархальные стандарты.

Рок 1970-х: Fleetwood Mac, Led Zeppelin

Группа Fleetwood Mac – просто идеальный пример для демонстрации того, что носили рок-группы начала 70-х. Вокалистка - Стиви Никс была королевой ведьминской моды. Ее стиль был заимствован у ранних психоделических рокеров, многие из которых все еще носили длинные рубахи и джинсы-клеш, но Никс сделала его еще более непринужденным. В моду вошли длинные, естественно волнистые волосы. Led Zeppelin и Aerosmith – в лице Роберта Планта и Стивена Тайлера стали мужским олицетворением классических рок-вокалистов начала 70-х.

Глэм-рок 1970-х: New York Dolls, Марк Болан, Дэвид Боуи, Queen

Глэм-рокеры первой волны предпочитали длинные волосы, блестки, узкие брюки, высокие каблуки и яркий макияж. Марк Болан стал одним из новаторов нового модного стиля после появления его группы T-Rex в 1971 году в передаче Top of the Pops. Некоторые вроде Боуи пошли еще дальше и создали полноценного глэм персонажа вроде Зигги Стардаста. Queen соединили глэм с балетом, но тогда это мало, кто оценил. В США, в те годы глэмерами отрабатывали протопанки New York Dolls.

1970-е Эра Панка: The Sex Pistols

Панк-мода, по сути, была полной противоположностью тому, что было популярно в одежде других музыкальных жанров того времени. Одевал большинство лондонских панков в те времена менеджер Sex Pistols и дизайнер одежды Малькольм Макларен и его жена легендарная Вивьен Вествуд. Сладкая парочка держала модный магазин, куда частенько захаживали моды вроде Джона Лайдона (псевдоним Роттена). Именно магазин Макларена и стал стартовой площадкой Пистолс.

Панки коротко стриглись (либо ставили гелем «шипы») и носили потрепанную одежду, которая обычно была черной и кожаной. Больше кожи – больше черного, и вот вы уже панк из 70-х!

Хэви-метал 1980-х: Judas Priest, Manowar

Кожа, шипы и прочие байкерские аксессуары появились в музыке не на пустом месте. Мы должны сказать спасибо британцам Judas Priest за то, что они представили данный образ, как новый модный тренд в только недавно зародившемся хэви-метал. С тех пор, как вокалист команды - Роб Халфорд примерил новый образ в конце 1978 года, этот стиль стал одним из основных в одежде музыкантов тяжелого метала в течении 80-х годов. Еще один модник - Фредди Меркьюри, кстати здесь тоже отличился. Вспомните его «кожаные» образы конца 70-х.

Хэви-метал 1980-х от Iron Maiden

Вокалист «Железной Девы» Брюс Дикинсон стал законодателем еще одной моды. Он первым из металлистов стал носить самые крутые штаны из спандекса. Дикинсон всегда отличался собственным стилем, и его сценические костюмы сшитые на заказ, стали настоящим образцом креатива. Вообще, вряд ли найдется хоть одно фото Maiden, где музыканты выглядят похожими на другие группы.

Трэш-метал 80-х: Destruction

Трэшеры не мудрствуя лукаво переняли стиль одежды раннего хэви-метал вроде Judas Priest, и дополнили все это байкерским мерчем и ассортиментом магазинов S&M.

Вообще, почти все трэш-металлисты выглядели довольно узнаваемо. Узкие светло-голубые джинсы, кроссовки либо высокие белые кеды, и увенчанные заклепками браслеты и ремни.

Если у кого-то не хватало средств на приобретение одежды из кожи, то ей на замену вполне могла сойти старая футболка и спортивные штаны. Никаких предрассудков!

Готический рок 1980-х: The Cure

Хотя вокалист группы - Роберт Смит сегодня любым способом будет отрицать ярлык «гот», The Cure сделали большое дело в формировании готического рока.

Стиль моды, ставший партнером этого музыкального жанра, был мрачным и вдохновлялся образами викторианской эпохой и вампирскими романами. Ботинки на массивной платформе и тренчкот стали популярным элементом традиционной готической моды

1980-е Hair Metal: Motley Crue, Poison

В эпоху хэйр-метала такие прославленные апологеты жанра, как Motley Crue, Twisted Sister, Poison, Warrant и Ratt, взяли за основу находки глэм-рокеров из 70-х, и развили данные тенденции, чему в значительной степени способствовала молодая аудитория недавно созданного MTV.

Волосы стали длиннее, а брюки из спандекса еще теснее, чем в прошлое десятилетие. Но большинство глэм-металлистов потеряли свои позиции с приходом альтернативного рока и гранжа.

Гранж 1990-х: Soundgarden, Nirvana, Pearl Jam

Мода в стиле гранж стала тем же, что и панк-рок после эпохи хиппи. Это был молчаливый протест против господства экстравагантного внешнего вида, который предпочитали хард-рокеры и металлисты вроде Van Halen, David Lee Roth и Poison.

Первопроходцы - Soundgarden и Nirvana, ставшие ключевыми группами на заре гранж-движения, предпочитали прямые длинные волосы, одежду больших размеров, клетчатые фланелевые рубашки, мощные армейские ботинки и кеды.

Блэк-метал 1990-х: Immortal и другие

Группы «Второй волны норвежского блэк-метала» начала 1990-х часто гримировали лицо в стиле corpse-paint (под викингов) и носили черную одежду. К черным футболкам и джинсам обычно прилагались устрашающие шипы и заклепки. Кожаный напульсник увенчанный собственноручно вбитыми гвоздями, частенько дополнял облик типичного блэк-металлиста той эпохи.

Индастриал 1990-х: Nine Inch Nails

Еще одним самобытным явлением 90-х был industrial - представленный творчеством Nine Inch Nails и Мэрилина Мэнсона. Многое, артисты данного музыкального направления взяли из готического рока – ботинки на высокой платформе, черные костюмы и темная одежда из денима и кожи.

Ню-метал 1990-х: Korn

Ню-метал стал очень популярным на рубеже веков, и в нем, как и в его родственнике - рэпкоре сочетались элементы рока, металла и хип-хопа. Одежда артистов последовала этому же примеру. Мешковатые штаны и джинсы стали основным визуальным элементом стиля. Спортивные костюмы Adidas, шляпы, цепочки, волосы с шипами и дрэды. Korn, Limp Bizkit и Kid Rock стали пионерами этого стиля.

Этот период стал одним из самых странных для рок-моды. Такие группы, как Sum 41, Fall Out Boy и Blink-182, носили футболки в сочетании с мешковатыми либо спортивными штанами, прическами "шипами", кожаными ремнями с заклепками и напульсниками. Это было чем-то средним между панком 70-х и гранжем.

Метал 2000-х годов: Avenged Sevenfold, Trivium

В 2000-х модные тренды в среде музыкантов стали более сдержанными и универсальными, чем в предыдущие десятилетия. Avenged Sevenfold, Disturbed, Five Finger Death Punch, Trivium, Lamb of God носили мешковатые джинсы и армейские штаны, ботинки или кроссовки, и обязательные футболки с принтами.