Посмотрел фильм режиссера Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (2016). В главных ролях: Реда Катеб, Софи Семен, Йенс Харцер. Фильм получил номинацию на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. В общем в последние время Вендерс снимал неигровое кино и преуспел в этом. Наверное, это то, что случается со всеми немцами. То же самое происходит и с Вернером Херцогом. Его фильм «Погружение» я не смотрел пока, потому что боюсь разочарований, а теперь особенно.
Фильм Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе» не шедевр совсем. То, что он получил номинацию на приличном фестивале, говорит скорее о его выдающихся заслугах прошлого. Фильм представляет собой то, что раньше называли телевизионный спектакль. Не только потому, что его действие статично и происходит как бы на сцене. Но еще и потому что фильм дословно или почти повторяет текст пьесы влиятельного немецкого драматурга Питера Хандке.
В общем подобные фильмы я люблю и даже тогда, когда актерская игра не находится на уровне шедевра. Например, примерно так же построен фильм Луи Мая «Мой ужин с Андре». Но тут все совсем уж получилось не очень. Дело даже не в том, что пренебрежение возможностями изобразительных средств кинематографа не радует…
Нам показывают, причем делают это упорно на протяжении полутора часов, разговор мужчины и женщины. Они существуют в воображении писателя. Писатель садится за машинку и начинает из себя что-то выжимать. Мне жаль его, потому что если бы он сел за компьютер, то мог бы посмотреть порнушку и выдавить из себя хотя бы сперму. Вместо этого он вымучивает разговор мужчины и женщины.
Статус разговаривающих не определен. Они могут быть и любовниками, и родственниками и просто соседями. Разговор их похож на разговор проститутки и клиента после соития. Хотя возможно это только мне кажется, что спрашивать о первом мужчине у проститутки уместно, сам я, безусловно, так не поступал. После банальных и избитых высказываний… Типа женщиной она себя почувствовала в 10 лет, когда качалась на качели и ее пронзило, как молния ощущения, что она принцесса и больше никогда мир не был прежним… Она приходит к выводу, что в мире невозможна любовь и счастье.
Писатель все это время бродит со страдальческим видом по прекрасному дому и саду. Дом некогда принадлежал Саре Бернар. Возможно он единственное, что в фильме хоть как-то интересно. Трудно представить зачем такие вот писатели так страдают, как и понять заем Вендерс на старости лет снимает такие фильмы.
Могу смело заявить, что смотреть этот фильм не стоит даже из уважения к личности Вима Вендерса. Фильм этот производит настолько удручающее впечатление, что никакой алкоголь или приятные собеседник вовремя не спасают о чудовищной скуки.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!