Найти тему
CFO-Russia.ru

Последствия коронавируса: куда движется бизнес?

Почему activity-based office-модель – это удачное решение, которое может остаться с нами надолго? Какими тремя главными советами по трансформации могут поделиться с бизнесменами руководители компаний со всего мира?

14 августа PwC опубликовал результаты опроса директоров компаний. Опрос касался влияния пандемии на развитие бизнеса респондентов в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Исследование проводилось в июне-июле 2020 года. В нем участвовали 699 респондентов из 67 стран – руководители частных и публичных компаний, малых и средних предприятий, а также организаций с оборотом свыше $1 млрд.

Участников опроса попросили оценить, какие изменения, вызванные пандемией, могут остаться с нами надолго. Ответы распределились таким образом:

· переход на удаленный режим работы – 78%;

· ускорение автоматизации – 76%;

· снижение численности сотрудников в офисах – 61%;

· бизнес-модель компании будет более цифровой – 61%.

Респонденты отметили, что на заседаниях советов директоров повышенное внимание будет уделяться развитию цифровой инфраструктуры, внедрению гибкого рабочего графика и благополучию сотрудников. 58% руководителей заявили, что безопасность цепочки поставок останется одной из приоритетных тем. Повышенное внимание к ней поспособствует росту инвестиций в технологии, которые позволяют отслеживать продукцию от производства до доставки и обеспечивают бесперебойность коммуникаций заказчиков и поставщиков.

Интересно отметить, что, несмотря на десятилетия глобализации, примерно двое из пяти руководителей (39 %) считают, что в будущем произойдет долговременный сдвиг приоритетов в сторону ведения деятельности внутри стран, с опорой на собственные силы. 65% респондентов прогнозируют снижение темпов мирового экономического роста. Состояние мировой экономики вызывает наибольшее беспокойство в странах Африки, Центральной и Восточной Европы, Азии и Латинской Америки. Лишь 30% респондентов ожидают, что в ближайший год улучшатся показатели роста мировой экономики. И еще меньше уверенность директоров в перспективах роста доходов своего бизнеса в 2021 году: лишь 15% «абсолютно уверены» в их росте, 45% «не вполне уверены». Плюс только 30% респондентов считают, что государственная поддержка будет устойчивой.

-2

Участники исследования также отмечают, что коронавирус повысил значимость темы персонала. Меры поддержки сотрудников в непростое время включали в себя:

· защиту здоровья и безопасности – 92%;

· финансовую поддержку – 24%.

42% участников опроса сделали взносы в общественные организации, а почти треть (32%) сократили собственное вознаграждение. Руководители организаций, которым удалось максимально сохранить персонал (36 %) и обеспечить безопасные условия работы сотрудникам (92%), считают, что это положительно скажется на долгосрочной репутации их компаний.

Игорь Лотаков, управляющий партнер PwC в России, отметил, что «офисный рынок в том виде, в котором мы привыкли к нему в России и за рубежом, движется в направлении неизбежных изменений. Тенденция, связанная с оптимизацией использования рабочего пространства, начала набирать обороты. Переход к новой, так называемой, activity-based office-модели, когда офисное пространство планируется не вокруг посадочных мест, а вокруг тех функциональных задач, которые решаются в той или иной рабочей зоне, оказался самым удачным решением. Во всем мире появилось четкое осознание того, что для многих вовсе не обязательно, чтобы сотрудники ежедневно приезжали на работу в офис: физического присутствия для успешной работы, как оказалось, не требуется».

В завершение исследования PwC опубликовала 3 способа переосмыслить подходы к управлению компанией, изменить бизнес-модели и воспользоваться возможностями сегодняшнего дня. Рекомендации основаны на опыте респондентов.

-3

1. Разработайте гибкий бизнес-план и кадровый план.

Сформируйте и оцените сценарии, которые учитывают все аспекты вашего бизнеса – клиентов, продуктов, недвижимость, сотрудников. Создайте динамичный бизнес-план и кадровый план, который учитывает благополучие персонала, экономические и социальные соображения.

2. Инвестируйте в цифровые инструменты, которые поддержат вашу устойчивость.

Важная часть этого преобразования – совершенствование цепочки передачи информации в вашей компании, а также внедрение аналитических технологий вместе с созданием цифровых кадровых возможностей.

3. Выведите свое стремление к гибкости на новый уровень.

Заложите инновации, которые вы внедрили во время кризиса, глубже в вашу культуру. Для этого составьте каталог лучших практик и определитесь, как сделать их частью движения вашей организации вперед. Акцент на большей гибкости должен быть не только реакцией на кризис – это ваша обыденная задача, эволюция понимания того, как, когда и где выполняется работа. Понимание того, как ваша компания может поддерживать гибкость, позволит вам использовать новые возможности и успешней добиваться целей – не только когда «прижмет необходимость». А одним из эффективных инструментов достижения стратегических целей компании является проектное управление.

-4

Как управлять командами и проектами в сегодняшних условиях и стать успешным фасилитационным лидером? Какие ИТ-инструменты повысят эффективность проектного управления? Своими кейсами на эту тему с вами поделятся спикеры Второй конференции «Управление проектами» CFO Russia уже 27 августа – спешите зарегистрироваться.

Как вы считаете, к каким долгосрочным изменениям приведет коронавирус вашу компанию? Положительные они или отрицательные?

Поделитесь своим мнением в комментариях!