Начать наверное стоит с того, что квадрокоптер это очень не дешевое хобби :)
Однако, когда это останавливало человека с энтузиазмом? Мне захотелось свой собственный дрон еще с тех самых пор, как я повстречал одного радиолюбителя, который еще в 2010м сам собрал свой собственный квадрик на радиоуправлении! Это произвело огромное впечатление. Даже не тот факт, что Кулибин может собрать такое своими ручками, а сама идея управляемого полёта и съёмки с воздуха.
И я стал готовиться. Чтобы не уничтожить свой крылатый пепелац в первую же минуту, я решил налетать достаточное количество "лётных часов", чтобы уметь действительно хорошо управлять квадриком в любых условиях.
Основы и учебный дрон.
Тут ситуация весьма похожа на получение навыков водителя - если научиться водить на одной машине, на всех остальных, вне зависимости от марки и модели будет тоже самое: баранка, педальки и фары не забудь включить.
Абсолютно любой дрон в базисе управляется при помощи двух джойстиков, я даже взял на себя смелость нарисовать схематичную картинку усредненного пульта управления. Левый отвечает за высоту и вращение "носа", правый за движение вперед, назад, влево и вправо на заданной высоте.
Что бы освоить навыки полёта, зависания, выхода из крена и другие нюансы, я рекомендую в качестве первой игрушки завести учебный дрон, как это сделал я, купив свой первый Hubsan X4. Потрясающий аппарат! (рекомендую покупать другую модель, новее) Он лёгкий, маленький, при этом имеет камеру и функцию трансляции картинки на экран пульта управления. Его легко чинить, а самое главное - он не имеет всех прелестей современных дронов вроде датчиков, стабилизаторов и функции зависания. С таким аппаратом действительно учишься управлению дроном. Это можно сравнить с вождением девятки на механике, а затем сменой её на премиальный авто с автоматом.
Формальности.
Научившись хорошо летать и осознав, что вы не станете тем самым человеком с ютуба, чей дрон врезался в небоскрёб, стоит задуматься о приобретении более серьезного аппарата.
Тут сразу встаёт вопрос законности. Дело в том, что некоторые любители дронов дискредитировали наше прекрасное хобби еще на заре его становления, делая всякие незаконные вещи. Например заграницей наркокартели придумали, как на дронах возить незаконные грузы через границу.
А в нашей замечательной стране придумали, как возить на дронах контрафактные мобильники на зону :)
Таких примеров недобросовестного использования дронов к сожалению масса, по этому сейчас разные страны мира жестят с законами о регулировании БПЛА (Беспилотных летательных аппаратов).
Благодаря этим прекрасным радиолюбителям, теперь обычные дроноводы вынужденны страдать от непомерно жестких требований к полётам. Например летать в Москве вообще в принципе легально нельзя. При этом, если вы летаете в парках и не в застройке и местах скопления людей, скорее всего проблем у вас не возникнет, поскольку вы никому не мешаете.
Хорошим ходом для того, что бы хоть как-то легализироваться и показать свою добросовестность является регистрация дрона в Росавиации. Процедура достаточно проста - отправляете бумажное письмо с заполненным бланком и фотографией дрона в Росавиацию. На конверте пометка "регистрация БВС".
Ознакомившись с правилами полёта, безполётными зонами и получив бортовой номер в Росавиации, можно приступать к выбору не учебного дрона.
Переход на более серьезный дрон.
Моим вторым дроном был DJI Phantom 3. Он уже на несколько ступеней выше, чем Hubsan X4. Снимает в Full HD, зависает на месте в воздухе, умеет летать по точкам - современный хороший дрон, однако у него всё-таки были минусы. Связь со спутниками была не стабильна, прерывалась достаточно часто, в результате чего дрон сразу же начинало кренить. Зависание на месте приходилось постоянно контролировать, поскольку он довольно легко сбивался и ловил крен, наклоняясь и паря в какую-нибудь сторону.
Самое забавное, что даже умея отлично летать (а я между прочим сажал его на руку) я всё равно его погубил. Косяк был в том, что не рассчитал достаточный заряд аккумулятора, и ради крутой панорамы бухты превысил предел, в итоге на обратном пути к берегу дрон самостоятельно экстренно сел на воду из-за малого заряда и утонул в Чёрном море.
Если дрон начинает пищать и говорит, что батарейки осталось 20%, то он это серьезно. Действительно 20% или меньше. Пора сажать!
Продвинутый дрон.
На данный момент я заказал новый квадрик, тоже на али, решил повторить так сказать боевой путь предшественника.. не полностью, поскольку Phantom я утопил в Чёрном море. Как зачем и почему происходила эта покупка, можно почитать тут.
Ознакомившись с многочисленными отзывами про Mavic Air я сразу решил купить тихие пропеллеры Master Airscrew, поскольку дрону и дроноводу гораздо комфортнее, когда они привлекают минимум внимания. В целом тон работы пропеллеров немного изменился и он действительно слышен меньше на расстоянии. Сами пропеллеры американского производства, достать в Москве их оказалось не просто, в итоге я купил их с известной платформы для б/у (и не только) товаров.
Мавик удивительный квадрик, просто какой-то терминатор с пропеллером. Может отслеживать объект и двигаться за ним, видит препятствия и тормозит перед ними, умеет создавать фотосферы! Этот аппарат покорил моё сердечко. По поводу настройки Мавика, тонкостей и нюансов с дальностью полёта и всяких других полезностях я написал тут. Сейчас я активно занимаюсь развитием своих навыков съёмки, вот, поглядите - снял дюны в Сычёво. Мало уметь хорошо летать, нужно еще и уметь грамотно снять требуемые пролёты!
Пару слов о месте. На заброшенном карьере в Сычёво действительно очень красиво, рекомендую посетить для разнообразия. Несколько фото от туда:
Продвинутая съёмка.
Данный уровень качества съёмки я и сам только осваиваю, по этому могу тезисно поделиться несколькими советами, которые уже доказали свою полезность:
- Для качественной и красивой съёмки необходимо для начала изучить место съёмок на наличие основных препятствий для полётов дрона, таких как кроны деревьев, проводов, столбов, неадекватные людей, которые могут повредить дрон.
- Следует заранее планировать то, как именно и откуда будет осуществляться захват картинки. Лучше всего кадры выглядят, когда они сняты плавно - наплывами, или при помощи аккуратных полукругов, вокруг точки интереса съёмки. Плавность - наше всё, дёрганные кадры даже на самый крутой дрон смотреть не приятно.
- Подумайте о том, как будут меняться декорации и планы вашего видео, постарайтесь заранее снимать так, что бы потом упросить склейку материала.
- Снимайте много, делайте несколько дублей. Тут как и с фотографиями, пока вы будете выбирать понравившиеся кадры - много материала окажется за бортом и из пятнадцати-минутного пролёта полезными будут минуты три, ну может пять.