Звёздные войны являются одной из самых популярных и успешных кинофраншиз в истории. Последняя трилогия хоть и подпортила эту картину, но всё же спорить с величием этой серии тяжело. И одним из важных аспектов данного успеха являются видеоигры во вселенной "Star Wars". На сегодняшний день есть огромный выбор из абсолютно разных проектов: от лёгких и казуальных LEGO версий истории до одной из величайших RPG в истории - Star Wars: Knights of the Old Republic.
Создание
Именно дилогия Knights of the Old Republic показала, что игры по известной вселенной могут быть не просто фансервисом, но и вполне серьёзными проектами. Формула успеха Star Wars: Knights of the Old Republic проста: взять базовую механику ролевой системы и наложить её на популярную историю. Ну а опыт BioWare в создании качественных RPG только закрепил этот успех. Всё это позволило реализовать очень интересный и качественный проект со своей историей, которая считается некоторыми геймерами даже более интересной, чем в кинофраншизе. Ну а вторая часть игры сохранила эту великолепную формулу и смогла закрепить успех силами молодой, на тот момент, студии Obsidian Entertainment.
И вот уже в 2011 году авторы первой KOTOR, студия BioWare в полном составе, выпускают в свет масштабную MMO с огромным бюджетом, действие которой происходит во вселенной упомянутых двух частей. Но также хочется отметить, что на безумный ажиотаж вокруг Star Wars: The Old Republic повлиял не только успех двух прекрасных RPG, но и очень масштабная и интересная маркетинговая компания. Промо ролики данной игры до сих пор входят во всевозможные "топы игровых трейлеров". Ну а также, они являются не просто красивыми роликами, но и настоящим промо, так как в них мы знакомимся с миром игры, ключевыми персонажами, игровыми классами и некоторыми возможностями.
Игровой контент
История начинается примерно за 3000 лет до всем известных событий оригинальных фильмов. Но всё же, основной конфликт тут всё тот же - силы света, в лице Республики и джедаев даёт отпор силам тьмы в лице ситов.
Игра стартует, как и любое ММО, с меню создания персонажа. на выбор даётся две стороны с 4 классами в каждой. У каждого класса также есть две специальности, что в итоге даёт очень большую свободу выбора. Хоть классы фракций выглядят очень схоже, всё же есть большое количество различий в способностях и стиле игры, поэтому выбор стороны несёт за собой большие последствия.
Кастомизация персонажа также выполнена на довольно высоком уровне. Мы не только можем выбрать внешность и комплекцию своего героя, но и выбрать его расу, а выбор здесь действительно большой. Но, к сожалению, некоторые из рас становятся доступными только за донат.
И после создания своего персонажа, игрок погружается в историю с головой. Сюжет в SWTOR - это его самая сильная сторона. Истории каждого класса уникальны и далеко не однообразны. Игроку предстоит посетить множество планет, собрать собственную команду и дойти до своего особенного финала. Вся особенность заключается в том, что в игре огромное количество диалогов, которые иногда предоставляют выбор. Это может быть, как и решение завести роман с кем-то из персонажей, так и определить судьбу некоторых героев и даже поселений, что ещё влияет и на карму персонажа. Именно проработанная история, которая строится вокруг игрока делает эту MMO такой особенной. Некоторые геймеры называют игру даже KOTOR: 3, так как сюжет здесь практически не уступает прошлым частям серии и воспринимается как сюжетная игрок, где на фоне иногда можно увидеть других игроков.
С геймплейной стороны, игра не представляет что-то необычное. Гринд всё также присутствует, но использование способностей выглядит довольно эффективно, поэтому назвать геймплей максимально банальным нельзя. Также в игре есть все базовые аспект любой ММО: PvP, рейды и другое. Поэтому сейчас заскучать в SWTOR довольно сложно и все проблемы, которые были у игры на старте уже неактуальны.
Общие аспекты
Игра в целом выполнена на довольно хорошем уровне, но из-за проблем на старте и обмана ожиданий игроков, онлайн сейчас не самый высокий. Есть один ключевой сервер (Darth Malgus) на котором сосредоточено большинство игроков и, в принципе, игра не ощущается мёртвой, актив довольно большой и найти ту же гильдию сейчас довольно просто. Сообщество игры довольно активно, в том числе, и русский сегмент. Единственной проблемой для русских игроков является то, что игра полностью на английском. До сих пор ведётся работа над фанатским переводом от Togruth, но игра в целом написана довольно простым языком и даже базового знания английского достаточно, чтобы комфортно играть и не запутаться.
С 2012 года игра полностью free-to-play. Без подписки у игроков есть возможность спокойно дойти до 50-го уровня и пройти классовую сюжетную линию. Это позволяет полностью окунуться в мир и попробовать свои силы. Ну а для более заинтересованных людей существует подписка. Региональные цены довольно адекватные (300 рублей/месяц), поэтому, я советую играть с подпиской. Она даёт доступ ко всему контенту в игре, а также много различных бонусов, с помощью которых можно легко набрать 70 уровень. Первого месяца подписки вполне достаточно чтобы полностью изучить игру в размеренном темпе и понастольгировать по всё тем же KOTOR.
Для SWTOR до сих пор выходят обновления, а также игра не так давно появилась в магазине Steam. Да, это уже не те глобальные дополнения с интересным сюжетом, по типу истории Ревана, но всё же количество контента постепенно растёт, насколько это позволяет делать небольшой бюджет и прибыль с внутриигрового магазина, на котором живёт игра и по сей день.
Итог
Star Wars: The Old Republic изначально планировалась как огромный проект, который будет конкурировать с великим WOW. Но из-за ошибок в техническом плане и банального отсутствия времени чтобы придумать такое же количество контента, которое Warcraft нарабатывал годами, игра не стала успешной и сейчас занимает свою нишу. Это очень и очень качественный проект, который способен и в 2020 году увлечь игрока с головой и рассказать интересную историю во вселенной Звёздных войн.