В первой части мы познакомились с Отто RD-2350 и немного с полным клоном от OTARI, моделью RD-9500. То есть OTTO/Sanyo ещё в начале 70-х сделала для себя выбор, поняв, что не справится с созданием серьёзных катушечных магнитофонов, заключила договор с компанией OTARI, как ОЕМ поставщика и стала продавть модель OTARI MX-5500 под своим именем как модель RD-9500.
Но, то была модель, расчитанная на работу с катушками до 7-ми дюймов (18см). Позже встал вопрос о более продвинутом магнитофоне, способном эффективно работать с 10-ти дюймовыми катушками и на более высокой скорости.
Этим магнитофоном стала новая модель от Otari, MX-5050.
С одной стороны, модель была весьма прогрессивная и навороченная для своего времени, с другой, в компании Sanyo не были готовы к такому повороту событий. Otari решила сделать упор на профессиональную аппаратуру и данный магнитофон был нацелен именно в эту область. Вообще, надо отметить, модель вышла очень удачной и дала жизнь целому поколению магнитофонов серии 5050 на многие годы вперёд. Магнитофон изобиловал различными функциями, как например встроенным генератором, калибровкой ленты. В нём уже отказались от бытовых "тюльпанов" или RCA коннекторов, без которых, в бытовой аппаратуре никуда. В Sanyo же, метить в профессиональные магнитофоны не собирались, им бы удержаться в бытовом секторе.
В результате, уже заброшенную было область разработки и проектирования магнитофонов, решили возродить. Было решено модернизировать изделие от Отари, причём, в сторону некоторого упрощения.
В результате, на свет и появилась, довольно таки вымученная, модель RD-9600. То есть по сути, мы имеем полупрофессиональный Otari в несколько упрощённой модификации.
Сюда практически полностью, без изменений, перекочевала кинематика от Otari. Это 3-х моторный лентопротяг с пассиковым приводом маховика тонвала.
Некоторые считают, что эта кинематика от другого производителя, компании Teac, что конечно не верно. При некотором внешнем сходстве, у TEAC кинематика другой конструкции и с другим блоком управления.
Вот он таков, Teac A-6100.
На заднюю панель, Sanyo вернули RCA разъёмы, а электронику решили немного упростить. Но есть и положительные моменты. От Отари здесь осталась кнопка Tect OSC, то есть встроенный генератор на 1кГц и поканальная регулировка тока подмагничивания. Нужно отметить, что мало какой катушечник мог этим похвастать.
Правда, вызывает недоумение блок головок, который вышел ни к селу, ни к городу. Здесь иное расположение головок, нежели у Отари. А если посмотреть, как изготовлена пластина, на которой крепятся головки, становится грустно. Такое впечатление, что в каких-то кустарных условиях, они прессом вырубали эти пластины из листовой дюрали((
Сверху виден переключатель воспроизводящих головок, с 2-х дорожечной, на 4-х дорожечную
Почему здесь блок головок не от Отари, остаётся загадкой, видимо не сошлись в цене... Но остаётся тогда вопрос, откуда этот БГ, ведь явно в Sanyo не могли за короткий срок разработать и произвести свои головки.
Если сравнить с другими аппаратами того времени, то по расположению, головки и стойки, полностью идентичны магнитофону Teac A-6100, но изготовлено это хозяйство, явно не на заводах Тика... В общем, всё это как-то странно, не приложили ли всё-таки сюда руку спецы из Teac? Думаю, без этого не обошлось, но это в следующей части.
Ссылка на обзор обязательна.
Все мои обзоры магнитофонов здесь