Найти в Дзене

9 художников барбизонской школы и их картины

Барбизонская школа состояла из художников-пейзажистов. Она получила свое название от местечка Барбизон - небольшой деревни в лесу Фонтенбло, где долгое время жили многие представители барбизонской школы. Пейзажи художников школы спокойные по цветовой гамме, они весьма реалистичны, но не лишены наивной романтики. Картины барбизонцев заложили основу, возникшего позже, импрессионизма, вытащили последователей школы и многих других художников из собственных студий на пленэр.

Художники барбизонской школы опирались на работы таких выдающихся деятелей искусства, как Якоб ван Рёйсдаль, Ян ван Гойен, Ричард Паркс Бонингтон, Мейндерт Хоббема, Никола Пуссен и Клод Лоррен. Также на барбизонцев повлиял ряд их современников, среди которых Эжен Делакруа, Камиль Коро и Гюстав Курбе.

Итак, перейдем к представителям барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

Расположение Барбизона, лес Фонтенбло
Расположение Барбизона, лес Фонтенбло

Теодор Руссо. Основатель барбизонской школы. Писал свои картины и этюды во Франции, в частности, много провел времени в Барбизоне и Нормандии. Самые значимые картины художника были созданы, когда он жил в крестьянском доме в Барбизоне. Среди шедевров, стоит отметить: «Выход из леса Фонтенбло. Закат» и «Дубы в Апремоне», обе картины хранятся в Лувре.

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона
Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона
Теодор Руссо. Лес в Фонтенбло
Теодор Руссо. Лес в Фонтенбло
Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце
Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце
Теодор Руссо. Этюд в лесу Фонтенбло
Теодор Руссо. Этюд в лесу Фонтенбло

Жюль Дюпре. Художнику был очень близок стиль Руссо, на творчество Дюпре повлияла поездка в Англию и виды Констебля, а также он знал другого барбизонца - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Руссо, привнесло в картины Дюпре больше реализма. Вместе с Руссо он работал до 1849 года, тогда и были созданы главные шедевры Жюля Дюпре, среди которых: «Вечер» (1840-е; ГМИИ), «Деревенский пейзаж» (1840—1844; Эрмитаж), «Старый дуб» (1845—1850; Мериленд), «Ланды» (1845—1850; Лувр).

Жюль Дюпре. Натюрморт с серым кувшином
Жюль Дюпре. Натюрморт с серым кувшином
Жюль Дюпре. Вид на Пантеон и церковь Сент-Этьен дю Мон, Париж
Жюль Дюпре. Вид на Пантеон и церковь Сент-Этьен дю Мон, Париж

Констан Тройон. Художник был хорошо знаком с Теодором Руссо и Жюлем Дюпре. Однако, в 1847 году он посетил Голландию и на него произвели огромное впечатление работы Поттера, тогда он отошел от пейзажа к изображению животных. Его картины: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр) и «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж), остаются важным наследием в живописи.

Лесорубы
Лесорубы
Приближающийся шторм
Приближающийся шторм
Охотник со своими собаками, 1854 г.
Охотник со своими собаками, 1854 г.
Пляж в Трувиле
Пляж в Трувиле
Долина
Долина
Вспашка
Вспашка
Рыбак
Рыбак
Пастух, 1860 г.
Пастух, 1860 г.

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья. Художник не сразу пришел к реалистичному изображению пейзажей. Долгое время он восхищался романтизмом в живописи и творчеством Корреджо (художник эпохи Возрождения). Писал картины с нимфами и прочими мифическими существами, а его работы вызывали восхищение в Салоне. Тесное знакомство с Руссо пришлось на вторую половину жизни художника, они начали совместно работать в лесу Фонтебло, и стиль живописи Диаза начал значительно меняться. Именно поздние пейзажи Диаза де ла Пеньи стали весомым вкладом в развитие художественного искусства, среди работ стоит отметить картины: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, Музей д’Орсэ), «Дорога через лес» (1865—70, д’Орсэ), «Опушка леса» (1871, Музей д’Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ им. Пушкина), «Старая мельница около Барбизона» (Частная коллекция).

Старая ветряная мельница близ Барбизона
Старая ветряная мельница близ Барбизона
Лес Фонтенбло
Лес Фонтенбло
В лесу Фонтенбло
В лесу Фонтенбло
Могущество света
Могущество света
Возвращение охотника
Возвращение охотника

Жан-Франсуа Милле. Был сыном обычного крестьянина, в отличие от других представителей барбизонской школы. Свою первую картину с крестьянским сюжетом создал в 1848 году. В начале своего творческого пути восхищался Пуссеном и Микеланджело, а наибольшее влияние на Милле оказал художник Шарль-Эмиль Жак. Именно с Жаком он приехал в Барбизон и стал в итоге, пожалуй, самым частым посетителем леса Фонтенбло среди всех представителей барбизонской школы. Жан-Франсуа Милле даже умер в Барбизоне. Картины художника невероятно достоверны, в особенности, стоит отметить следующие: «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ им. Пушкина), «Собирательницы колосьев» (1857; Музей д’Орсэ), «Анжелюс» (1857-59, Музей д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание), «Уборка гречихи» (1868—1870; Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен), «Весна» (1868—1873; Музей д’Орсэ).

Весна
Весна
Собирательницы хвороста (Угольщицы)
Собирательницы хвороста (Угольщицы)
Сборщицы колосьев
Сборщицы колосьев
Человек с мотыгой
Человек с мотыгой
Анжелюс (молитва, обращенная к пресвятой Богородице)
Анжелюс (молитва, обращенная к пресвятой Богородице)
Сеятель
Сеятель
Одуванчики
Одуванчики
Осенний пейзаж со стаей индеек
Осенний пейзаж со стаей индеек
Пастушка со своим стадом
Пастушка со своим стадом
Стога осенью
Стога осенью
Побережье в Гревиле
Побережье в Гревиле
Нормандская доярка
Нормандская доярка
В поле
В поле
Пастушка и ее стадо
Пастушка и ее стадо

Шарль-Франсуа Добиньи. Началом творческой деятельности художника были сюжетные картины, на которые его вдохновила поездка по Италии. Добиньи был популярным живописцем и иллюстрировал многие произведения, выдающихся писателей, таких как Виктор Гюго, Эжен Сю, Оноре де Бальзак, Поль де Кок и т.д. Склонность к реалистическим пейзажам, появилась у художника после знакомства с Камилем Коро. Работа со светом в произведениях Добиньи, выделяет художника среди представителей барбизонской школы и делает его картины больше похожими на работы импрессионистов.

Жатва, 1851
Жатва, 1851
Берега Уазы
Берега Уазы
Девственные острова в Безоне. Низкий прилив в Виллервилле
Девственные острова в Безоне. Низкий прилив в Виллервилле
Низкий прилив в Виллервилле
Низкий прилив в Виллервилле
Пруд Жижльё
Пруд Жижльё
Парк в Сен-Клу
Парк в Сен-Клу
Баржи на реке
Баржи на реке
Берега реки
Берега реки
Молодые посевы
Молодые посевы
Июньский день
Июньский день
У моря
У моря
Шлюз в Оптэво
Шлюз в Оптэво
Вход в деревню
Вход в деревню
Тропа в Вальмондуа
Тропа в Вальмондуа

Исидор Даньян. Художник предпочитал реалистичные пейзажи и был впечатлен творчеством Клода Лоррена. В целом, его стиль отличался как от барбизонцев, так и от импрессионистов, ему свойственна эмалевая гладкость и частое использование в работах классических объектов архитектуры.

Исидор Даньян. Картина «Старый порт в Ницце», 1834
Исидор Даньян. Картина «Старый порт в Ницце», 1834
Исидор Даньян. Рисунок «Мост Сен-Бенезе в Авиньоне», 1835
Исидор Даньян. Рисунок «Мост Сен-Бенезе в Авиньоне», 1835
Исидор Даньян. Картина «Сена, вид на Нотр-Дам», 1831
Исидор Даньян. Картина «Сена, вид на Нотр-Дам», 1831
Исидор Даньян. Картина «Бульвар Пуассоньер утром», 1834
Исидор Даньян. Картина «Бульвар Пуассоньер утром», 1834
Исидор Даньян. Картина «На берегах реки Аре близ Интерлакена», около 1850
Исидор Даньян. Картина «На берегах реки Аре близ Интерлакена», около 1850
Исидор Даньян. Картина «Вид на Авиньон и мост Сан-Бенезе», 1833
Исидор Даньян. Картина «Вид на Авиньон и мост Сан-Бенезе», 1833
Исидор Даньян. Картина «Рыбак на берегу реки»
Исидор Даньян. Картина «Рыбак на берегу реки»
Исидор Даньян. Картина «Порт Динан», 1835
Исидор Даньян. Картина «Порт Динан», 1835
Исидор Даньян. Картина «Мост в Авиньоне», 1847
Исидор Даньян. Картина «Мост в Авиньоне», 1847

Франсуа-Луи Франсэ. В его работах есть элементы академизма и сказочности, что неудивительно, ведь художник начинал с рисования иллюстраций к книгам. Франсуа-Луи Франсэ пробовал писать картины самыми разными материалами: углем, маслом, акварелью и чернилами. Он много экспериментировал с техникой написания картин, что прекрасно видно в разнообразии его работ.

Орфей, 1863
Орфей, 1863
Сцена Бас-Мёдона, 1892
Сцена Бас-Мёдона, 1892
Плато Ормессон. Путь через кукурузу
Плато Ормессон. Путь через кукурузу
Двор фермы
Двор фермы
Монблан, вид с Сен-Серг, 1869
Монблан, вид с Сен-Серг, 1869
Руины Акведука Аппия Клавдия в Риме
Руины Акведука Аппия Клавдия в Риме
Руины замка Сен-Клу в 1871 году
Руины замка Сен-Клу в 1871 году
После душа
После душа

Адольф Аппиан. Пожалуй, этот художник добился не менее выдающихся результатов как гравер. Его картины, нарисованные углем, ничуть не уступают по технике исполнения тем, что были написаны маслом. Выразительность черного цвета - вот в чем главная особенность его работ.

Венеция
Венеция
Берег озера Бурже
Берег озера Бурже
Зимний пейзаж с собирателем из кустарников
Зимний пейзаж с собирателем из кустарников
Рыбацкая лодка делает заход в порт у скал Коллиура, 1878
Рыбацкая лодка делает заход в порт у скал Коллиура, 1878
Порт в Сан-Ремо, 1878
Порт в Сан-Ремо, 1878
Возвращение рыбацких лодок в Коллиуре, около испанской границы, 1878
Возвращение рыбацких лодок в Коллиуре, около испанской границы, 1878
Канал Aux Martigues, 1872
Канал Aux Martigues, 1872
Деревня Артемаре
Деревня Артемаре
Окрестности Каркерона, 1882
Окрестности Каркерона, 1882
Берег ручья в Россильоне, 1867
Берег ручья в Россильоне, 1867
Хорошо на обочине дороги, 1860-е годы
Хорошо на обочине дороги, 1860-е годы
В Вальромай Айне, 1868
В Вальромай Айне, 1868
Берега Роны, 1865
Берега Роны, 1865
Лодки каботажного побережья Италии, 1874
Лодки каботажного побережья Италии, 1874

К кругу художников барбизонской школы также относились Никола-Луи Каба (1812—1893), Огюст Анастази (1820—1889), Эжен Сисери (1813—1890), Леон-Виктор Дюпре (1816—1879) и некоторые другие. Ученики барбизонцев, в отличие от своих учителей, не добились особых результатов и остались малоизвестны.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки - этим, вы поможете нам развиваться и создавать еще больше интересных статей.