За неделю канал NEXTA live в Telegram вырос на 2 миллиона подписчиков. Ещё 10 августа его аудитория составляла менее ста тысяч. При этом рост происходит на фоне периодического отключения интернета и даже света в Минске. Понятно, что эта динамика связана в первую очередь с шокирующим контентом, резонирующим с общественными настроениями с одной стороны, сильно отличающимся от контента традиционных медиа (в частности, телевидения) с другой стороны и чётком фокусе на одной теме с третьей.
Интересен этот феномен ещё тем, что традиционные медиа с их контентом, вне зависимости от редакционной политики, не демонстрируют роста аудиторию в том же Telegram. Для сравнения по состоянии на 16 августа 2020 года аудитория каналов в Telegram:
- RT на русском – 129 781
- BBC News | Русская служба – 38 272
- Эхо Москвы – 35 142
- Первый канал. Новости - 2 682
- РЕН ТВ – 625
То есть в данном случае не происходит конвертации медийного веса традиционных новостных медиа (вроде радио или телевидения) в аудиторию их пабликов.
Напомню, что всё это наблюдается на фоне общего тренда увеличения популярности интернета по сравнению с телевидением. Так, по данным Mediascope в 2019 году в России в городах с населением более 100 000 человек:
- в интернет заходили 75% населения,
- телевидение смотрели 70,4% населения.
Это же сказалось и на распределении рекламных бюджетов. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России в 2019 году:
- телеканалы получили за рекламу 175,0 млрд рублей,
- интернет-сервисы 213,2 млрд рублей
- онлайн-видео (stream+VOD) 14,7 млрд.рублей.
Для понимания динамики, по данным тех же АКАР в 2018 году:
- телевидение заработало на рекламе 187 млрд рублей,
- интернет-компании – 203 млрд рублей.
Однако, остаётся открытым вопрос: удастся ли NEXTA live удержать аудиторию в том же объеме или будет наблюдаться сильный отток, когда актуальность темы спадет?
Андрей Тельминов