Найти тему
Андрей Тельминов

Тренд недели: взрывной рост NEXTA live в Telegram.

За неделю канал NEXTA live в Telegram вырос на 2 миллиона подписчиков. Ещё 10 августа его аудитория составляла менее ста тысяч. При этом рост происходит на фоне периодического отключения интернета и даже света в Минске. Понятно, что эта динамика связана в первую очередь с шокирующим контентом, резонирующим с общественными настроениями с одной стороны, сильно отличающимся от контента традиционных медиа (в частности, телевидения) с другой стороны и чётком фокусе на одной теме с третьей.

Telegram, число подписчиков NEXTA live, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков NEXTA live, 16.08.2020

Интересен этот феномен ещё тем, что традиционные медиа с их контентом, вне зависимости от редакционной политики, не демонстрируют роста аудиторию в том же Telegram. Для сравнения по состоянии на 16 августа 2020 года аудитория каналов в Telegram:

  • RT на русском – 129 781
  • BBC News | Русская служба – 38 272
  • Эхо Москвы – 35 142
  • Первый канал. Новости - 2 682
  • РЕН ТВ – 625
Telegram, число подписчиков RT на русском, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков RT на русском, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков BBC News | Русская служба, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков BBC News | Русская служба, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков Эхо Москвы, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков Эхо Москвы, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков Первый канал.Новости, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков Первый канал.Новости, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков РЕН ТВ, 16.08.2020
Telegram, число подписчиков РЕН ТВ, 16.08.2020

То есть в данном случае не происходит конвертации медийного веса традиционных новостных медиа (вроде радио или телевидения) в аудиторию их пабликов.

Напомню, что всё это наблюдается на фоне общего тренда увеличения популярности интернета по сравнению с телевидением. Так, по данным Mediascope в 2019 году в России в городах с населением более 100 000 человек:

  • в интернет заходили 75% населения,
  • телевидение смотрели 70,4% населения.

Это же сказалось и на распределении рекламных бюджетов. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России в 2019 году:

  • телеканалы получили за рекламу 175,0 млрд рублей,
  • интернет-сервисы 213,2 млрд рублей
  • онлайн-видео (stream+VOD) 14,7 млрд.рублей.

Для понимания динамики, по данным тех же АКАР в 2018 году:

  • телевидение заработало на рекламе 187 млрд рублей,
  • интернет-компании – 203 млрд рублей.

Однако, остаётся открытым вопрос: удастся ли NEXTA live удержать аудиторию в том же объеме или будет наблюдаться сильный отток, когда актуальность темы спадет?

Андрей Тельминов

-8