Продолжение
Глава 3.
На следующее утро Генка проснулся рано, потому что забыл отключить будильник, и тот бесцеремонно его разбудил в 7 утра. Он с досадой отвернулся к стенке, чтобы досмотреть прерванный сон. Но... тут вдруг перед глазами возник образ вчерашнего учителя с торжественно поднятым вверх пальцем и его слова: "Замечать нужно только хорошее и прекрасное. Наши мысли помогут предотвратить катастрофы".
Сон как рукой сняло. У Генки сразу испортилось настроение: где он найдет это хорошее, ну не умеет, не привык его замечать. Он покосился на книжку, лежащую у него на столе и всем видом напоминавшую о предстоящей миссии.
Спать расхотелось окончательно. Вот всегда так! Когда можно, так и не хочется... Немного повалявшись и печально вздохнув, Генка оделся и вышел в коридор. Там словно ураган носилась мама, торопливо собираясь на работу, а младший брат Вовка сидел на пуфике и медленно завязывал шнурки, собираясь в детсад.
- А проснулся? - оживился братишка, и покосившись на пробежавшую мимо маму, лукаво добавил: - горе ты мое луковое...
В другой раз за эти слова Вовка бы отхватил подзатыльник. А тут вдруг они задели за живое:
- Почему это я горе луковое?
- А потому что никого не слушаешься, учишься на двойки и тройки, маме с бабушкой не помогаешь, огрызаешься, меня в садик не водишь, на тебя все соседи жалуются, - назидательно, с маминой интонацией в голосе принялся перечислять Вовка.
Тут и мама, пробегая мимо, наконец заметила проснувшегося Генку:
- О, и ты проснулся? Не болтайся под ногами... Господи, я катастрофически опаздываю. А еще и садик...
Мама была в отчаянии, и вдруг Генка ни с того, ни с сего ляпнул:
- Давай я отведу...
Мама даже помаду уронила, которой подкрашивала на ходу губы, притормозила на бегу и недоуменно уставилась на сына:
- Ты серьезно?
- Ну да...
- Ой, спасибо, Ген, - облегченно вздохнула она. Хотя ей до последнего не верилось, что она услышала эти слова именно от Генки. Но заметив, что он наклонился завязывать второй Вовкин кроссовок, обрадовалась и умчалась в спальню.
- Так, первое хорошее дело есть, - удовлетворенно подумал Генка, выходя на улицу.
Они шли по залитому утренним солнцем маленькому городку, жара еще не успела набрать свою силу, и Генка вдруг с удивлением и каким-то приятным волнением заметил, как здорово, оказывается, утром: весело щебечут птички, а все зеленые полянки сплошь покрыты солнечными одуванчиками - прямо волшебство какое-то.
Вовка радостно гикнул, словно оседлав воображаемого коня, и помчался по лужайке. По дороге он останавливался, срывал белые одуванчики и весело сдувал их.
- Вот кому всегда радостно, - с завистью подумал Генка, лично он не умел радоваться, всегда что-то мешало, злило, раздражало...
В другой раз он бы уже одернул скакавшего брата, наорал бы на него, поторопил... Но сейчас он попробовал увидеть мир глазами своего всегда счастливого братишки.
- Дети, откройте свои глаза, уши, не пропускайте ничего мимо, - вдруг вспомнил он восторженные слова учителя, и сердце его радостно встрепенулось, - учитесь НАСЛАЖДАТЬСЯ этой жизнью, ее запахами, ее звуками, вкусами, окружающей красотой. И вы почувствуете себя счастливыми. И сделаете мир вокруг себя прекраснее.
- Ну все, пришли, - сказал Вовка и сделал серьезное лицо. - Ты там не балуйся, маленьких не обижай, старших слушайся...
- Ну ты, салага, - хотел было по привычке его щелкнуть Генка, но спохватившись, только потрепал за нос, - мал еще меня учить...
Домой он вернулся в приподнятом настроении, зашел в кухню, заглянул в кастрюльку - там лежали аппетитно поджаренные оладушки, еще теплые, источавшие восхитительный аромат свежей выпечки. Раньше он все проглатывал на бегу, даже не замечая вкуса. А тут вдруг достал самую красивую тарелку с незабудками, положил в нее несколько румяных оладиков, заглянул в холодильник и вытащил оттуда запотевшую баночку клубничного варенья, налил молока и... окунулся в мир вкусного блаженства.
На улицу он вышел совсем другим человеком... Его мысли были заняты только тем, что же хорошего он сможет сегодня сделать, увидеть, услышать, чему полезному научиться.
А жизнь словно бы нарочно принялась искушать его.
Он шел по улице, а впереди него - старушка с авоськой из магазина, она остановилась, доставая из кармана носовой платок, и вдруг выронила какую-то бумажку. Не заметила и пошла дальше.
Генка подошел поближе и ахнул: 500 рублей! Целых 500 рублей! Его глаза загорелись алчным огнем. Вот это удача! Он только принялся прикидывать в уме: сколько полезных вещей он сможет накупить на это сказочно свалившееся на его голову богатство, как вдруг внутренний голос ему четко и ясно напомнил:
- Гена, а как же хорошие поступки?
Продолжение читайте здесь...
Уважаемые читатели, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
С нетерпением жду ваших отзывов, они дают мне силы для дальнейшего творчества.
Читайте другие рассказы:
Излом судьбы
Таежная колдунья
Продолжение "Таежной колдуньи"
Навигатор рассказов "Бальзам для души"