Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Честное признание художника о своих чувствах. И вы это ощутите, если возьмётесь за карандаши и кисти!

Оглавление
Мои акварели
Мои акварели

Здравствуйте, дорогие читатели!

Меня зовут Кира Салимова, я художник, преподаватель и мама — эти три ипостаси определяют всю мою жизнь. В моей косметичке лежат макетный нож и карандаш для набросков, а все супы сварены в первую очередь красиво.

Как преподаватель я имею чудесную возможность раз за разом наблюдать моих учеников на пути создания художественной работы с нуля. Если представить их душевную работу постадийно, то получатся такие эмоциональные качели, которые переносят творца из эйфории в тоску и обратно несколько раз.

Чтобы поддержать вас, коллеги художники, я постаралась последовательно описать наши эмоции во время художественного труда.

Вдохновение

Первым делом художник чувствует прилив творческих сил, а его фантазия рисует картину, которая кажется гениальной. Ни один зритель не останется равнодушным!

Творческий азарт

Заточив карандаши, автор принимается за небольшие композиционные поиски, а потом и полноформатный эскиз. Тут обычно всё идёт гладко, радостно и духоподъёмно. Эскиз пока ещё не вполне похож на задуманную картинку, но он ведь и не должен!

Первое сомнение

А следом приходит рутина. Нужно найти смысловой центр, откалибровать детали, отрисовать конструкцию и выверить пластику линий. Затем подобрать колорит и составить примерный план разработки пятен в формате. И тут появляются первые расхождения ожиданий и реальности. То пропорции сбиваются, то форма не поддаётся анализу, то цвет выглядит неестественно. Грустно.

Радость преодоления

Но вот художник сходил на выставку или полистал работы любимых художников, и работа пошла. Начал складываться гармоничный колорит, набрался тон и сложились основные массы композиции. Где-то на экваторе своего проекта художник снова чувствует бодрость.

Второе сомнение

Уточняя все отношения, автор неизбежно приближается к финалу. И всё же до идеальной картинки «из головы» ещё далеко. Где-то можно было деликатнее взять цветовые сочетания, или большая форма исказилась, а может детали получились замученными. Но обратно ничего не вернуть, пора ставить последние акценты.

Разочарование и депрессия

Дойдя путь до конца, автор грустит о своих несовершенствах. Глаз замылен, конкретных ошибок уже не видно, но результат не нравится. Хочется отвернуть работу лицом к стене и в лучшем случае начать всё сначала. В худшем наступает оцепенение и депрессия. На этом этапе легко поддаться искушению что-то переписать и испортить работу окончательно. Однако лучше начать новую композицию и пройти путь снова. Постепенно будет получаться лучше и лучше. Впрочем, основные эмоции всё равно останутся прежними!

Каждый неопытный художник думает, что только его настигает это недовольство в конце работы. Чтобы снизить градус трагедии, мне приходится признаваться, что я тоже прохожу через эти прекрасные и ужасные эмоции, когда создаю очередной портрет. Меня в свою очередь об этих качелях предупредил преподаватель, когда я ещё работала над дипломом.

История искусства подтверждает неизбежность душевных метаний во время творческого труда: Михаил Врубель, например, прямо на выставке правил «Демона», а Татьяна Маврина в конце жизни сожгла много своих работ. Поэтому терпите себя, дорогие коллеги!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

5 этапов работы художника: моя новая акварель

Загадочная душа Софьи Волконской, сестры декабриста