Про забастовки, дороговизну, духоту и лондонский метрополитен.
Перебравшись в Лондон, я начала ездить на местной подземке ежедневно. Как и полагается в Великобритании, на людях я всегда гундю про забастовки, дороговизну, духоту и прочее, но в глубине души горжусь лондонским метрополитеном. Хотя тут не так много причин для гордости. Скорее, просто интересно.
Альтернатива из дерева
Метро в Лондоне называют The Tube, то есть труба (чуть реже – underground, совсем редко – metro). На проезд нет единого тарифа, он зависит от дальности поездки и времени суток (в часы пик дороже). Лондон разбит на зоны, больше проезжаешь – больше платишь. Цены не самые демократичные. Я живу во второй зоне (дешевле почти не бывает), одна поездка обходится в 2 фунта 30 пенсов (110 р.), а проездной на месяц – 99 фунтов 10 пенсов (4700 р.). Когда жила в центре и ходила на работу пешком, экономилв по 200 фунтов в месяц.
Платят за проезд в Лондоне бесконтактной смарт-картой Oyster (“Устрица”). Для тех, кто хочет выделиться в толпе обладателей десяти миллионов пластиковых “Устриц”, есть модная альтернатива… из дерева. Так и называется – Alternative Oyster. Это такой деревянный чехол с лазерной насечкой. Стоит дизайнерская прихоть 20 фунтов (около 950 р.).
Советский персонаж
Меня знаете что удивляет? Почему британское левостороннее движение не распространяется на эскалатор. Здесь, как и в Москве, – “стойте справа, проходите слева”. Иногда вместо эскалаторов лифты. Или лестницы, часто винтовые: места в обрез, нечего его тратить зря. Зато перед лестницей написано, сколько ступенек до платформы.
У каждой линии метро в Лондоне своя цветовая гамма. Ветка “Бэйкерлоо Лайн”, например, коричневая, и вагон внутри выдержан в соответствующих тонах. Кстати, станция “Бэйкер-стрит” расположена у одноименной улицы, где “жил” знаменитый сыщик. Так вот, если будете ехать по “Бэйкерлоо Лайн”, быстро поймете, что ей больше 100 лет – душновато, и поезда ходят еле-еле. Таких веток и станций много. Постоянно что-то где-то ломается, это создает подземные пробки и иногда даже заканчивается частичным закрытием линии на час-другой. Правда, пытаются держать в курсе: на входе в метро стоит доска, на которой написано, где что не работает. На моей станции недавно поставили электронную.
Сами догадаетесь
В пути можно спокойно слушать аудиокниги – очень тихие поезда. Пожалуй, слишком. Машинисты не говорят, где ожидать платформу – справа, слева… Сами, мол, догадаетесь. Даже люди – и те стараются друг другу не мешать. Дежурного вопроса “Вы выходите?” просто не существует. Все сидят до последнего. Когда двери открываются, кому надо, тот встает и выходит. Остальные расступаются. А еще часто вижу по утрам картину: сидит мадам в вагоне и красится. Одна докрасится, другая начнет. Подумал как-то, что можно было бы с собой бритву брать. Стоишь себе возле дверей, жужжишь…
В Лондоне на метро ездят все: официанты, продавщицы, библиотекари, директора, банкиры. Даже премьер-министры, хотя с их стороны это позерство, конечно. И тем не менее.
Подпишись!
Ставь лайк!