Найти тему
Elena Saharova

Wireframes, Mockups, Prototype — что, куда, зачем

Оглавление

В интернете существует множество статей на тему, что же такое Wireframing, зачем он нужен и как его использовать.

Одни говорят, что в wireframe нужно ставить уже существующий текст, другие наоборот, о том, что это всего лишь каркасный набор экранов (концепция), который после того, как попал в руки ui дизайнера отправится в корзину — за ненадобностью.

Разберемся, что же такое wireframes, mockups и prototype в работе над веб — сервисом, приложением или корпоративным сайтом.

Авторское определение:

Wireframes — это организация полного функционала конечного продукта, в виде структуры с представлением элементов интерфейса и навигации, их взаимодействия друг с другом. Как правило, в wireframes не используется типографика, цвет и любые другие графические элементы оформления, так как основное внимание уделяется функциональности, поведению и содержанию. Wireframes фокусируется на том, как экраны взаимодействуют между собой, а не на то, как они выглядят.

Для того, чтобы начать работу над любым сервисом, нужно понимать весь список функционала, который требуется для реализации проекта, в иделе — как и что может выводить backend на экран.

Затем нужно определить бизнес-цели и творческие идеи проекта, количество сценариев и правила отображения элементов (обычно предоставляются со стороны бэкенда)

Wireframe должен отвечать следующим принципам:

  • Real Size —необходимо использовать реальные размеры рабочей области, чтобы понимать, какое количество элементов будет оптимальным для него.
  • Storytelling — не стоит забывать, что wireframing — это прежде всего пользовательский путь. История, которую вы доносите до пользователя должна быть простая и удобная.
  • Animation — на этапе вайрфрейминга стоит сразу продумать, как будут вести себя элементы интерфейса, переходы между экранами, инпуты, дропдауны и т.д., где будут тапы, а где свайпы.
  • Clear — wireframe должен отвечать всем требованиям BDD (behavior-driven development), так как после окончания работы над вайрфреймом, он будет служить пользовательским сценарием для отдела разработки.

Основное правило вайрфрейминга — не воспринимать его, как каркас, на который после будет натянут дизайн, это только набор обязательного функционала.

-2

Чем же Wireframes отличается от Mockups и Prototype?

Опять же приведу авторское определение Mockups, как первой иттерации работы над проектом.

Mockups — путь погружения пользователя в продукт и распределение цепочек касания с ним для совершения целевого действия. Чаще используется копирайтерами и основывается на пользовательском опыте с точки зрения маркетинга и продаж.
-3

Следовательно, Mockups не предусматривает никакого пользовательского опыта с точки зрения организации элементов навигации по интерфейсу и взаимодействия с ним.

Теперь рассмотрим, что же такое в действительности Prototype.

Замечу, что prototype, может быть только интерактивным, если вашу работу над продуктом нельзя прокликать, то это только дизайн-макет.

Prototype — это средне- или высоко- детализированное представление конечного продукта, которое имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом. Создается для того, чтобы протестировать основные гипотезы, созданные на этапе вайрфрейминга.

Cуществует множество сервисов для работы над прототипами

-4

Проблема многих сервисов для прототипирования в том, что они либо очень ограничены в тактильных ощущениях с вашим продуктом или наоборот очень сложные и отнимают много времени для достяжения того эффекта, который задумывался.

-5

На мой взгляд, нет ничего лучше для прототипирования, как FramerJS, стоит изучить основы JavaScript, чтобы делать качественные и быстрые прототипы, которые в дальнейшем будут облегчать жизнь фронтенда.

-6

Так же отмечу Flinto, как самый простой, но дающий неплохой результат на выходе, сервис.

Итак, если рассмотреть все этапы работы над веб-сервисом, приложением или корпоративным сайтом, то процесс может представлять из себя следующее:

-7

Этап вайрфрейминга может быть опущен, если у продукта нет сложных сценариев или это не требуется для поставленной задачи.

Понимание процессов создания конечного продукта, облегчит жизнь вам и многим вашим коллегам, да и просто наведет порядок в предоставлении требований от клиента.

Функционируйте, друзья.