Здравствуйте, уважаемые читатели!
Люди, которые только недавно приобрели себе автомобиль или ранее использовали машину с механической коробкой передач, а сейчас перешли на автомат, задают очень много вопросов касаемо нейтральной передачи.
В этой статье я постараюсь подробно передать слова автомеханика, который специализируется на ремонте автоматических КПП.
Итак, самые популярные вопросы звучат так: Для чего нужна нейтральная,
можно ли ее включать при движении,
следует ли включать нейтраль при стоянках на светофоре или при длительных стоянках в пробках.
Опасна ли буксировка автомобиля с АКПП или следует только перемещать его на эвакуаторе?
Автоматические коробки существуют всего трех видов: робот, вариатор и обычный автомат.
Робот меньше всего получает вреда от нейтральной передачи, более того он может сам перевести коробку в нейтральное положение к примеру на длительном спуске.
Вариатор так же не слишком изнашивается от нейтральной. Более всего страдает именно гидротрансформаторный автомат.
То есть, сразу мыслите о том, что использовать нейтральную передачу на автомате нужно только в экстренных случаях. Далее расскажу почему.
Итак, нейтральный режим по другому можно назвать аварийным. Он сделан для того, чтобы в экстренной ситуации вы могли разблокировать колеса. К примеру, для буксировки автомобиля.
Использовать в городе нейтральную - ненужно!
Суть в том, что когда вы включаете нейтральную у вас происходит разъединение гидротрансформатра от коробки. Он вращается сам по себе. Чтобы прошло соединение и крутящий момент передался к колесам, вы соответственно включаете режим драйв и происходит следующий процесс:
Есть фрикционы, которые сжимаются с помощью масляного насоса который создает давление. Когда вы перевели в драйв, давление проходит через гидроплиту по специальным масляным каналам, открывается соленоид, он дает давление на фрикционы, они сжимаются и "бублик" зацепляет вал который идет к колесам.
Не нужно в это внимательно вчитываться, чтобы понять, что процесс достаточно не простой и любой сбой приведет к ошибкам в работе автомата. Ну а чем больше вы заставляете всю эту систему постоянно сцепляться и расцепляться, тем больше происходит ее износ.
Если вам нужно долго стоять, да можно перевести в нейтральную, чтобы сбросить давление и не нагружать коробку, но повторю, только если стоянка предстоит длительная, более 15 минут.
Запомните, ни в коем случае нельзя включать нейтральную при движении с горки, а потом снова включать Драйв. Этим действием вы разбиваете АКПП.
Представьте, у вас при движении на нейтральной происходит рассинхронизация валов.
Колеса крутятся с одной скоростью (один вал) двигатель вы можете раскручивать сколько вам угодно(другой вал) (при нажатии на газ, нет зацепления с коробкой) и когда вы на скорости включаете драйв, происходит жесткое зацепление, удар.
Который критичен для автоматической коробки, она с первого раза может начать пинаться после такого.
Итак, на все вопросы которые я обозначил в начале статьи, вы найдете ответы.
Уточню, что да, буксировать авто на автомате можно, ничего с ним не случиться, только не стоит делать это на большие расстояния.
От буксировки даже на 100-150 км с небольшой скорость около 60 км.ч вреда для коробки передач не будет.