Организация, занимающаяся безопасностью детей и предотвращением несчастных случаев, подсчитала печальную статистику, согласно которой выяснилось, что ежегодно 39 детей умирают от теплового удара, оказавшись запертыми в машине.
Hyundai Motor Company усовершенствовала систему оповещения о пассажирах сзади (ROA), благодаря которой подобные случаи будут полностью исключены.
Система ROA ранее уже доказала свою эффективность, и многие страны принимают меры, чтобы сделать ее обязательной. Правительство США еще в 2017 году начало работу над законопроектом под названием HOT CARS (Снижение угрозы для детей, оставшихся на задних сиденьях), который говорит о том, чтобы все новые автомобили были оборудованы подобными системами.
Основной принцип действия системы - при достижении места назначения, когда водитель глушит двигатель и открывает дверь, чтобы покинуть автомобиль, на приборной панели появляется сообщение «проверьте задние сиденья» вместе со звуковым сообщением. Если водитель игнорирует эти сообщения и запирает автомобиль снаружи, ультразвуковые датчики на потолке автоматически начинают мониторить движение в салоне. Датчик способен обнаруживать не только детей, но и домашних животных.
Если датчик обнаруживает движение, водитель получает уведомление тремя способами: во-первых, автомобиль подает звуковой сигнал и мигает аварийными огнями в течение 25 секунд, чтобы уведомить водителя и прохожих о наличии в салоне пассажира, которому возможно требуется помощь. Водителям, подписавшимся на услугу Bluelink, отправляется SMS-напоминание. Наконец, если водитель игнорирует эти повторяющиеся предупреждения, несмотря на продолжающееся движение в автомобиле, сработает сигнализация.
Но проблема заключалась в том, что ультразвуковые датчики не всегда эффективны, они могут не распознать спящего или накрытого одеялом ребенка. Поэтому система нового поколения использует радары, которые могут измерять даже мельчайшие движения грудной клетки и кровоток пассажиров, проходя через их одежду, что полностью исключает возможность того, что кто-то будет забыт в салоне.
В новой системе используются радарные датчики с частотой 57–66 ГГц, которые обычно применяются в научной медицине, также в систему интегрированы многоканальные высокочастотные антенны, обеспечена электромагнитная надежность, поэтому она нормально работает вблизи высоковольтных линий и железнодорожных путей.
Наша цель – сделать автомобили и передвижение на них максимально безопасными, разработка и внедрение новых технологий происходит постоянно, чтобы совершенствовать все системы автомобиля.
Какие системы безопасности вы считаете необходимыми и нуждающимися в максимальном развитии?