Найти в Дзене
Юрий Локтев

Управленческий учет в торговле - кейс №1: Управление торговлей + Бухгалтерия предприятия

Как наладить управленческий учет тем, кто использует программу Управление торговлей
Как наладить управленческий учет тем, кто использует программу Управление торговлей

Все счастливые семьи счастливы, как известно, одинаково, но не все торговые компании будут одинаково счастливы использовать в своем учете УНФ. Сейчас вы меня справедливо поймаете за руку, ибо вот здесь я буквально несколько дней назад писал, что УНФ подходит всем компаниям из сферы торговли. Но подождите тянуть меня за рукав, я объяснюсь.

Есть значительный пласт торговых компаний, которые очень привязаны к конфигурации Управление торговлей (УТ). Привязаны они к ней потому, что во-первых - это добротное, проверенное временем решение от 1С с широким функционалом, а во-вторых - чаще всего предприниматели уже вложили в нее не один миллион рублей для адаптации под свой бизнес и расставаться просто так с вложенным очевидно не хотят.

К сожалению, нормальных финансовых отчетов и управленческого учета в УТ нет, управленческую отчетность приходится собирать в экселе или гугл-таблицах, что долго и неудобно.

К нам нередко обращаются с просьбой как-то достроить управленческий учет в УТ, но даже для нас дело это неблагодарное, поэтому мы обычно предлагаем два своих встречных решения.

Самое популярное из них - развернуть управленческий учет на базе типовой бухгалтерской программы (1С: Бухгалтерия предприятия 8.3 или просто БП).

Из последних интересных кейсов – работа с оптово-розничной компанией (продажа сантехники). У заказчика имелось УТ 10 с огромным объемом доработок, при этом заказчик не готов переходить ни на какие иные программные продукты. Но бизнес достиг значительных объемов: управленческие отчеты в гугл-таблицах не удовлетворяют ни по качеству, ни по срокам формирования.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ: УТ + БП + управленческие отчеты для БП

В данном случае, наше ноу-хау свелось к двум моментам:

1) разработка методологии учета и документооборота - что и как делается на стороне УТ (около 90% документов формируются там), а что на стороне БП;

2) установка нашего комплекта управленческой отчетности для БП (отчет о движении денежных средств, отчет о финансовом результате (прибыли/убытки), управленческий баланс). Подробнее с нами комплектами управленческой отчетности можно ознакомиться здесь (ссылка на сайт).

Кроме того, доработали под нашу методологию встроенный типовой обмен между УТ и БП.

В остальном, мы использовали типовые возможности имеющихся программ с минимальным вмешательством в код.

По итогам реализации проекта - все сотрудники продолжают работать в УТ с небольшими изменениями в части оформления документов, все документы вручную (по желанию можно сделать автоматически по расписанию) выгружаются из УТ в БП, где бухгалтер или экономист вносит оставшуюся информацию, такую как начисление зарплаты и операции, связанные с основными средствами, налогами, кредитами/займами, дивидендами.

Заказчик имеет регулярный и достоверный набор отчетов, формируемый автоматически в БП.

В настоящий момент, данное решение для нас стало уже типовым и разворачивается у заказчиков за 1-2 месяца с минимальным вовлечением персонала. Что, поверьте, важно!