В этой статье мы рассмотрим автоматизацию как инструмент, который может значительно облегчить повседневную работу маркетинговых команд, расскажем про области применения и приведём несколько примеров использования RPA в командах маркетинга различного размера.
«Какой путь проходят клиенты до продукта?» Этот вопрос часто задают маркетинговым командам, работающим над стратегией привлечения клиентов. Однако задумывались ли вы о самих командах в этой стратегии? Каков их ежедневный рабочий путь?
Скорее всего, очень часто он включает в себя множество утомительных задач и неэффективных действий, которые создают серьёзные препятствия на пути к привлечению большего количества клиентов.
Давайте разберёмся, как роботизированная автоматизация процессов может помочь маркетинговым командам преодолеть эти препятствия.
Что такое RPA
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) — это технология, которая автоматизирует повторяющиеся, основанные на правилах, обычно трудоёмкие задачи. Эта технология не мешает работе. Её основа — это программные роботы, которые имитируют действия человека на ПК или в облачных системах.
RPA — это решение, которое не требует навыков программирования, его основная цель — освободить людей от трудоёмких и времязатратных действий.
RPA привлекает такое внимание, благодаря простоте использования и невероятной эффективности. Автоматизация даёт компаниям возможность быстрее развиваться и улучшать работу внутренних отделов.
Преимущества автоматизации
- Точность данных
Без преувеличения человеческий фактор может стоить организациям тысячи долларов из-за возможных ошибок.
Программный робот, наоборот, очень точен в своих действиях. Единственное, о чём вы должны позаботиться перед внедрением — это оптимизация и структурирование ваших процессов, чтобы программные роботы могли следовать строгим правилам и шаблонам. В таком случае количество ошибок может быть уменьшено до нуля.
- Гибкость
Как уже упоминалось, RPA — это технология не требующая навыков программирования, её можно легко адаптировать к различным системам и приложениям. Это делает RPA идеальным инструментом для компаний любого размера и направления деятельности.
- Высокая эффективность
Согласно исследованию ISC, программные роботы в среднем выполняют задачи на 5-10 минут быстрее, чем сотрудники, для этого им требуется почти на 40% меньше ресурсов. Это обеспечивает более высокую эффективность и стабильность работы.
- Экономия затрат
Следует подчеркнуть, что целью RPA является не замена рабочих мест, а добавление стоимости существующим должностям. Экономия от внедрения RPA варьируется от 35 до 65%, как заявляет NAC. Кроме того, RPA быстро окупается и не требует длительной настройки.
RPA в отделах маркетинга: области применения
Обработка данных
Обработка данных начинается с различных операций извлечения и ввода данных и заканчивается отчётно-аналитическими возможностями RPA, позволяющими представлять данные в удобном формате.
RPA включает инструменты OCR (оптического распознавания символов), способные обрабатывать и переводить любые отсканированные документы (включая изображения и стандартные документы) в редактируемый формат. Вместо того, чтобы поручать своим сотрудникам вводить информацию и создавать отчёты вручную, вы можете использовать программных роботов. Это даёт возможность больше времени уделять углублённому анализу бизнес-данных.
Улучшение коммуникации с клиентами
Автоматизация маркетинга позволяет вашей команде лучше обслуживать клиентов за счёт того, что программные роботы могут выполнять часть задач в воронке продаж. К ним относятся управление потенциальными клиентами, сегментация и быстрая обработка запросов с помощью настраиваемых ответов в рамках различных стандартизированных этапов и сценариев взаимодействия с клиентами.
SMM
Создание сильного имиджа бренда в социальных сетях стало одной из важнейших задач любого маркетолога в наши дни. Роботы RPA могут использоваться для автоматизации множества повторяющихся задач в рамках функции SMM, например, для публикации, планирования, реагирования, поддержки лояльности пользователей и даже для комментариев в социальных сетях. Ваша команда может быть более сосредоточена на расширении творческих возможностей и новых стратегиях охвата вместо того, чтобы тратить часы в день на трудоёмкие дела.
Примеры использования RPA для отделов маркетинга
Давайте посмотрим на результаты автоматизации отделов маркетинга в реальных сценариях использования.
Пример использования 1. Обработка электронных писем клиентов
Задача
Члены маркетинговой команды страховой компании среднего размера тратят более 5 часов в день на чтение электронных писем и распространение их среди ответственных представителей компании. Из-за большого количества писем некоторые запросы откладываются или даже забываются, что приводит к отрицательным отзывам клиентов.
Решение
Программный робот используется для автоматизации обработки каждого шага взаимодействия с электронной почтой.
Результаты
- Повышение удовлетворённости клиентов
- Значительно уменьшено время обработки (с 5 часов до 1 минуты)
Пример использования 2. Мониторинг цен конкурентов
Задача
Мониторинг цен подразумевает просмотр различных веб-сайтов и порталов, это обычно занимает около 1 часа в неделю для младшего специалиста отдела маркетинга в розничной компании среднего размера. После завершения мониторинга сотрудник вручную вводит данные в корпоративную систему и еженедельно обновляет их.
Решение
Робот автоматизирует процесс поиска, сбора и ввода данных. Кроме того, как только выявляются значительные колебания цен конкурентов, он уведомляет заинтересованные стороны.
Результаты:
- Расширенные возможности для тщательного конкурентного анализа
- Значительно уменьшено время обработки (с 1 часа до 3 минут)
Пример использования 3. Отчётность
Задача
Обычно менеджеру проекта в рекламном агентстве среднего размера требуется от 3 до 4 часов, чтобы собрать данные о каналах привлечения клиентов. После сбора данных специалист вручную составляет отчёт, в котором данные представлены в виде сравнительных диаграмм и диаграмм.
Решение
Программный робот автоматизирует процесс сбора данных из различных источников компании и создаёт отчёт. Итоговый отчёт, содержащий необходимые сравнительные таблицы и диаграммы, автоматически отправляется руководству компании.
Результаты:
- Руководитель проекта более вовлечён в задачи, связанные с настройкой маркетинговых стратегий для клиентов
- Повышение уровня удовлетворённости клиентов
- Значительно уменьшилось время выполнения задачи (с 4 часов до 15 минут)
Пришло время начать свой путь к RPA
Мы рассмотрели области и кейсы решений по автоматизации маркетинга для различных отраслей.
Нельзя отрицать, что RPA может принести прибыль вашей организации или продукту. Однако основное преимущество — возможность принимать обоснованные решения на основе структурированных процессов и данных.
Всё ещё думаете о том, как внедрить автоматизацию в вашей компании? Посмотрите, как это работает своими глазами.