Римляне всегда прославляли как живых, так и мертвых людей. Одним из высших выражений чести и успеха в римском обществе было возведение портретной статуи в подходящем месте – например, на форуме или в библиотеке. Со временем во многих римских городах появилось огромное количество мраморных и бронзовых статуй, создавших канон местных и имперских ценностей, к которому желали присоединиться самые амбициозные горожане. Эта римская страсть к портретам, возможно, развилась из традиции хранения в аристократических домах погребальных изображений выдающихся предков и использования их на семейных похоронах, чтобы показать длинную и успешную родословную.
Стремления связывать некоторые характеристики внешности с моральными качествами означало, что портреты могли выражать идеологические концепции, а также просто быть реалистичными (лучшие точно были таковыми). Целый свод визуально закодированных правил определял, выглядеть ли на портрете старым и морщинистым (как в случаи со многими веристическими изображениями республиканских политиков) или вечно молодым (как Август), гладко выбритым ( как ранние императоры ) или бородатым ( как император II в. н. э. Адриан), обнажённым или одетым в военную форму, гражданское платье или жреческое облачение.
Не все статуи были портретом конкретных личностей. Богатые римляне с удовольствием коллекционировали статуи богов и мифических героев, созданные греческими “старыми мастерами” (или хотя бы их приличные копии). Большая часть греческой бронзовой скульптуры известна исключительно благодаря ее римским копиям и вариациям. Были статуи на любой вкус и кошелек, от величественных скульптур больше натуральной величины до мелких садовых украшений, но большинство людей заказывало только один скульптурный портрет – свой бюст на могиле.
Контакт с греческими скульпторами, работавшими с мрамором и бронзой, оказал влияние на римскую страсть к реалистической скульптуре.
Если вам понравилась статья пожалуйста ставьте пальчики вверх, подписывайтесь на канал. Это сильно поможет развитию канала. Спасибо за внимание. )
© Диана Кривцова