Найти в Дзене
Автострастный

Прототип седана «Победа-НАМИ» — реплика на базе ГАЗ-12 ЗИМ

Проект НАМИ
Проект НАМИ

Для своего времени, автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» считался чуть ли не эталонным. Конечно, при всех положительных сторонах имелись и некоторые недостатки. Часть из них проявилась еще на проектной стадии, а с остальными пришлось столкнуться будущим автовладельцам. В 1948 году производственный конвейер был остановлен для переоборудования под запуск «Победы» серии №2. Этим случаем как раз и воспользовался институт НАМИ, чтобы предоставить несколько новых версий ГАЗ-М20.

Современный видок
Современный видок

Новые прототипы отличались от классики 3-объемными кузовами, а также имели отдельный багажник. А общим отличием между прототипами можно было считать лишь дизайн передней части. Потенциальные модели выглядели сравнительно банально, по сравнению с привычной «Победой». Однако в этом имелись некоторые преимущества в виде улучшенного заднего обзора и увеличения объема багажника. Таким образом кузов автомобиля приобретал прямые черты седана.

ГАЗ20+лимузин
ГАЗ20+лимузин

В плане улучшения технических или эксплуатационных характеристик, изменений не предвиделось. Переработка касалась практически всей задней части автомобиля, для чего требовалось провести производственную переоснастку. Как и ожидалось, от модной и прогрессивной на тот момент идеи выпуска отечественного седана отказались в виду нехватки средств, времени и желания. Дальнейшая судьба опытных прототипов осталась неизвестной. Однако заинтересованные автолюбители не могли упустить возможность соорудить собственноручно реплику на «Победу-НАМИ».

Чего и не хватало советским водителям
Чего и не хватало советским водителям

Один из самых удачных экземпляров находится в Белоруссии. Для реализации проекта, к основной части кузова классического ГАЗ-М20 была приварена задняя часть ГАЗ-12 ЗИМ (правительственный лимузин). Конечно некоторые отличия от изображений прототипов наблюдаются, но в целом тенденция остается единой. Итак, оригинальный кузов «Победы» заканчивается на уровне задних дверей. Покатая крышка багажника ЗИМ упирается в бампер от оригинальной «Победы».

Ухода не видал автомобиль
Ухода не видал автомобиль

Птичка на крышке багажника взята вообще от 21-ой «Волги». Кузов недавно отреставрировали и окрасили в классические бледные тона. Также обнаружился еще один кастомный вариант «победовского» седана. Заднее стекло у него достаточно шире, чем у предыдущей версии, а багажник вероятнее всего создан собственноручно, без донорских запчастей. Серийное производство седана на самом деле существовало, но выпуск авто под названием «Варшава» производился по лицензии только в Польше.

Панорамный обзор с заднего ряда
Панорамный обзор с заднего ряда

Поддержите, чтобы в статьях было видео