Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Посмотрите на необычные кроссовые ГАЗоны из Эстонии

Вы все должны знать, что в Советском Союзе одним из самых популярных видов автоспорта был автокросс. Этому было сразу несколько причин.

Во-первых, специализированные шоссейные трассы просто отсутствовали. Поэтому для таких гонок нужно было перекрывать часть дорог общего пользования, что, согласитесь, не очень круто. А вот грязи и грунтовых дорог в СССР было хоть отбавляй.

Вторая причина, это сложность подготовки гоночного болида. Для шоссейно-кольцевых гонок нужно было заморочиться куда сильнее, чем для кросса.

Вот и гонялись в СССР на легковых автомобилях, багги и даже грузовиках. Сейчас автокросс тоже проводят, но уже не столько массово, как в былые времена.

Зато наши традиции продолжаются в Эстонии. Там каждый год проводится чемпионат по автокроссу, а на трассу выходят старые советские грузовики. Причем часто сильно переделанные.

Эти снимки с открытия этапа автокросса, прошедшего в минувшие выходные в деревне Охекатку, Рапламаа, Эстония.

-2

Если честно, меня не особо интересуют сами гонки. Ведь я не знаю участников, не знаю гоночные команды и трассы. Зато я очень люблю рассматривать гоночные грузовики. Они просто шикарны.

Взять хотя бы вот эту парочку. Спереди - ГАЗ-51. Без кузова, с односкатными задними колесами и мощной защитой кабины.

За ним едет, вероятно, модифицированный ГАЗ-53 с шоссейной резиной от какого-то небольшого грузовичка и помятыми крыльями.

-3

Примерно так выглядит стартовая площадка. Заезд в зачете ГАЗ-53. Всех интереснее выглядит черный грузовик с номером 7 и надписью TOM на решетке радиатора.

Его же вы можете увидеть на самой верхней фотографии в этой статьей. У него нет оригинальных "газоновских" крыльев.

Вместо них используется пара пластиковых подкрылков от прицепа или какого-то европейского тягача.

-4

Узнали? Это тоже ГАЗон, только более современный ГАЗ-3307. Обратите внимание на то, что у него также нет штатных передних крыльев, которые, вероятно, канули в небытие в ходе контактной борьбы на одном из прошлых этапов.

Чтобы не заказывать из России редкие в Эстонии детали, было решено сделать крылья собственноручно.

Светотехники у грузовика тоже нет. Она не нужна кроссовым машинам, которые гоняются только в дневное время.

-5

А вот это нечто еще более любопытное. Мы привыкли считать, что багги - это небольшой гоночный автомобиль с двигателем от какого-нибудь "Москвича" или "Жигулей".

Оказывается, бывают еще и грузовые багги. Этот монстр с зависимой передней подвеской на рессорах и "грузовым" ведущим задним мостом определенно создан на базе того же ГАЗ-53.

При этом водитель сидит практически над передними колесами, а двигатель находится в базе, по центру шасси.

-6

Причем существует целый класс таких тяжелых багги, созданных на грузовых шасси. Ниже вы видите еще один такой гоночный автомобиль.

И опять же - рессорная передняя подвеска, центральное расположение двигателя и грузовой задний мост.

-7

К сожалению, в нашей стране всё более популярными становятся более дорогие и технологичные виды спорта. Например, дрифт, шоссейно-кольцевые гонки, серии с открытыми колесами.

Про автокросс незаслуженно забывают. Мне кажется, зря. Ведь он тоже может быть очень зрелищным.