Найти тему
OKOLOMEDIA

Что такое SEO или как продавать без рекламы

SEO-продвижение – это процесс раскрутки сайта в поисковых системах. В долгосрочной перспективе обеспечивает трафик без вложений в рекламу. Это дополнительный канал привлечения трафика на сайт и инструмент влияния на поисковых роботов, для достижения наивысшей позиции в поисковой выдаче.

Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.

Зачем нужно SEO-продвижение, если можно купить рекламу?

На начальном этапе многие владельцы интернет-проектов задаются вопросом относительно того, зачем необходимо SEO-продвижение, если они могут купить контекстную рекламу в Yandex Direct или в Google Ads? Либо оплатить таргетированную рекламу в социальных сетях, обеспечив себя огромным притоком целевых посетителей. Для получения ответа, необходимо ознакомиться основными отличиями seo-оптимизации от платной рекламы в интернете:

1. Покупка рекламы требует постоянных денежных трат. С помощью seo-процесс привлечения аудитории обходится намного дешевле.

2. Остановив рекламную кампанию, вы сразу прерываете поток пользователей на веб-сайт. В случае остановки seo продвижения, из поисковых систем еще 5-12 месяцев будут приходить уникальные посетители (зависит от качества оптимизации).

3. Купив рекламу, заказчик сразу же может видеть результат. Для достижения минимальных результатов в конкретной тематике при помощи поисковой оптимизации потребуется больше 3 месяцев скрупулезной работы над проектом.

4. При наличии знаний и свободного времени, выполнять SЕО-оптимизацию можно самостоятельно, не затратив на это ни копейки. Особенно это касается внутренней оптимизации.

Процесс поисковой оптимизации делится на 2 составляющие: внешнюю и внутреннюю. Для достижения максимальных результатов, следует уделять должное внимание обоим видам. Seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:

1. Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.

2. Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.

3. Сбор и актуализация семантического ядра.

4. Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.

5. Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.

6. Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.

7. Анализ и коррекция полученных результатов.

Стоит отметить, что специалистам по sео не известны точные формулы, которые использует система, чтобы определить место сайта в выдаче. Но, им известны важнейшие факторы. Оптимизируя параметры, специалист может добиться высокого положения в поисковой выдаче.

Как работает SEO

Мы уже упоминали, что seo сайта складывается из двух частей - “внутренней” и “внешней” оптимизации. Нельзя уделять время только одной - такое продвижение не будет эффективно для бизнеса.

Внутренняя оптимизация

Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие этапы работы:

1. Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.

2. Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.

3. Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.

4. Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть разработчиков незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.

5. Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).

6. Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).

7. Проработка title, description, заголовков h1-h6.

Внешняя оптимизация

Если десять лет назад внешняя оптимизация представляла собой только наращивание ссылочной массы, то сегодня это работа куда более тонкая и кропотливая. Конечная цель осталась неизменной - набор ссылочной массы, но методы изменились. И теперь используются методы, которые не противоречат правилам поисковых систем. Сюда входят:

1. Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.

2. Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.

3. Размещения информации в СМИ.

4. Активности на форумах и блогах.

5. Размещение информации в соцсетях.

Виды SEO-продвижения

Методы оптимизации бывают следующих типов - белые, серые и черные. Такое разделение условно, так как злоупотребление каким-либо из методов белой оптимизации может быть приравнено к черным методам, которые наказываются поисковыми сетями.

Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.

Белая оптимизация

Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.

Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.

Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.

Серое оптимизаторство

Это добавление определенным образом на страницы сайта именно тех ключевых слов, по которым ваши клиенты могут осуществлять поиск. Это выглядит не так естественно, поэтому задача SEO - копирайтера состоит в том, чтобы написать максимально складный текст, который будет интересен живому читателю. Существуют строгие требования по процентному отношению ключевых слов к общему объему текста.

Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.

Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?

Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных.

Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты.

Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.

Черное продвижение

Полностью нелегальное seo сайта и не только, которое жестко наказывается поисковиками. Сюда относят: создание сети дорвеев (сайт, оптимизированный под один конкретный запрос с целью попадания наверх выдачи), прием, который называется клоакинг - когда поисковому роботу показывается один сайт, а живому пользователю абсолютно другой с истинным содержимым.

Особо опасным и разрушительным является взлом популярного сайта с целью размещения на нем множества ссылок на продвигаемый ресурс. Еще одним черным методом является создание сайтов - сателлитов. Это большое число маленьких сайтов, на которых размещаются ссылки на продвигаемый ресурс.

Фишки и хитрости SEO

Настало время рассказать вам о хитростях sео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:

1. Размещение информации.

Если вам в яндексе или гугле не удается продвинуть ваш сайт - не отчаивайтесь! Раскрутка сайта далеко не единственная возможность попасть в топ выдачи. Попробуйте продвинуть вашу группу ВК или канал на YouTube. Они так же индексируются, как и страницы сайтов и часто попадают в топы, так как поисковики стараются выдавать по ключевым запросам хотя бы одну - две ссылки на соцсети.

2. Качественный контент

Давайте людям полезную и достоверную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов. Благодаря поведенческим факторам нахождения на сайте, вы значтельно улучшите свои позиции в поисковой выдаче.

3. Продление домена на 3 года.

Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.

4. Размещение на картах и в справочниках.

Зачем? Поисковые системы активно продвигают свои сервисы карт - глупо этим не пользоваться. Внимание! На показ вашей карточки влияют оценки пользователей. Можно и нужно просить их поставить положительную оценку. Предложите им за это бонус.

5. Правильно подобранный домен.

В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.

Различных хитростей достаточно много. Что-то может оказать решающее влияние, а что-то может оказаться неэффективным. Следите за обновлениями в рекомендациях по продвижению от поисковиков и заказывайте консультации у надёжных специалистов.

Выводы

SEO продвижение сайта, как инструмент маркетинга, имеет место быть. Несмотря, на отложенность его действия, он год за годом показывает высокую эффективность. Инструмент развивается и становится все более полезным как для специалистов, так и бизнесу.