Найти тему
Синергиум

Общие принципы SMM для врачей

Оглавление

Для продвижения в соцсетях медицина считается сложной отраслью. Тема здоровья всё таки деликатная, и немногие готовы говорить о своих недугах публично. Люди неохотно вступают в группы клиник и слабо комментируют посты — это нормально. Ещё и отложенный спрос: пациенты могут подогреваться несколько месяцев, прежде чем начнут лечение. Из-за этого стабильный рост лидов в медицине только через один SMM возможен не всегда.

Но ни в коем случае не значит, что врачам соцсети не подходят. Всё же именно там люди поддерживают контакт с интересующими их брендами. Ничего не мешает врачу или небольшой частной клинике стать одним из таких брендов, и если не продавать, то повышать лояльность аудитории. Поэтому сейчас поговорим о базовых принципах медицинского SMM.

Какую соцсеть выбрать

Здесь всё зависит от отрасли медицины. В основном выбор между ВКонтакте и Инстаграмом.

Если в двух словах, то больше настроек аудиторий в ВК, а Инстаграм — это возможность круто показать визуал. Например, если вы косметолог или стоматолог, будет логично сделать ставку на Инстаграм. Терапевтам и педиатрам скорее стоит задуматься на счёт ВКонтакте.

Одноклассники в качестве главной площадки подойдут не всем: здесь меньше настроек чем в ВК и аудитория в основном только 40+, а нужны ведь и остальные. При этом это очень хороший вариант как дополнительная соцсеть для некоторых отраслей медицины. Например, здесь вполне могут искать своих пациентов те же стоматологи: имплантация и протезирование чаще нужны в основном людям постарше. А это часто капиталообразующие услуги стоматологий.

Настройка рекламы

Наиболее активная аудитория соцсетей в медицинской тематике — женщины 30-40 лет. В маленьких городах ЦА достаточно сегментировать по возрасту, полу и интересам. Для городов-миллионников будет ещё актуальна сегментация по конкурентам, интересам и географическому признаку.

В качестве рекламных постов хорошо подходят акции и опросы. Чтобы пройти модерацию, врачам обязательно нужна лицензия. Особенно это касается ВКонтакте. В Инстаграме иногда возможна модерация и без лицензии.

У медицинского рекламного поста есть и обязательный компонент — дисклеймер «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».

Контент

Одних рекламных постов будет мало. Их нужно чем-то разбавлять. К тому же пациенты при выборе клиники всегда обращают внимание на репутацию и профессионализм. Чтобы показать всё это через соцсети, подойдёт качественный и уникальный инфоконтент. Это могут быть:

  • Советы по профилактике заболеваний.
  • Обзоры процедур с подробностями.
  • Статьи о лечебных методиках и препаратах.
  • Портфолио врачей, фотографии пациентов до/после лечения.
  • Новости о повышении квалификации специалистов.
  • Кейсы.

В целом публикации в соцсетях должны в первую очередь развеивать сомнения и бороться со страхами пациентов перед лечением. Без этого никакие скидки на лечение работать не будут. К тому же в медицине акции эффективны только для лёгких процедур и простых операций, а вот скидка на сложное лечение часто вызывает недоверие. Если очень нужно побудить к обращению, есть проверенный способ — бесплатная консультация.

Нужен ли вообще SMM врачам?

Соцсети врача или клиники будут работать на 100%, если это часть комплексного продвижения проекта. Но это не значит что без сайта, аналитики и контекстной рекламы SMM полностью бесполезен. Профиль врача или небольшой клиники — это база лояльных потенциальных и постоянных пациентов. Там в любом случае будет удобно оповещать о новых акциях и подогревать аудиторию, повышать её лояльность к бренду. Но чтобы получать стабильный поток новых обращений без комплексного подхода к продвижению, придётся попотеть.