Найти в Дзене
Яна Левашова Дизайнер

Шитье. Выбираем раскройный стол. Серия постов о собственной мастерской. Часть 5.

Оглавление

Все, кто на меня подписан уже видели статьи на тему открытия собственной Мастерской-Ателье. Это подробный список действий, которые необходимо выполнить, а так же оборудование, манекены и прочее.

  • Полный список из предыдущих статей я не буду здесь приводить, так как он уже сильно вырос. Просто оставлю в конце статьи ссылки на 1-4 части. Или можно прочесть по тэгу: #моя_швейная_история
  • Советы по работе по тэгу: #психология_шитья

Доброго дня, меня зовут Яна Левашова, я Дизайнер и Блогер. Для новых читателей, приятно познакомиться! А для подписчиков пламенный привет! :)

Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!

Мой канал доступен по ССЫЛКЕ

© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Сегодня поговорим о раскройном столе, что является немаловажной частью любого Ателье.

Я расскажу о своем опыте, не только с обзором моделей, но и раскрою психологические моменты :) Какие они могут быть в теме раскройного стола? А вот и узнаете, прочитав статью :)

Моя статья будет подспорьем для тех, кто только встал на путь серьезного увлечения шитьем и готов оборудовать свою первую мастерскую. Предупреждаю сразу, что для тех, у кого Ателье много лет или даже функционирует производство, я не расскажу ничего нового.

  • Однако, если вы обладаете опытом, делитесь им в комментариях! Он может быть полезен тем, кто только делает первые шаги.

Помните о вежливости. А так же прошу ничего мне не доказывать. Это бессмысленно. Я рассказываю о себе и своем опыте. Если ваш иной, расскажите о нем, но не стоит думать, что существует только один вариант развития событий.

Моя история.

Эволюция раскройного стола.

Итак, я начну сразу с темы публикации, так как моя история есть на канале и ее можно изучить при желании. Поэтому, что касается раскройного стола, отсчет моего с ним взаимодействия можно вести с открытия первой Мастерской-Ателье.

До этого момента я шила в домашних условиях, что не могло не сказываться на качестве изделий и самом комфорте в работе. Я это прекрасно понимала. Но такой период между работой в Ателье, где я оставалась до ночи после работы и шила себе и друзьям, и тем, когда открыла собственную Мастерскую был недолгим.

Исключение - отдельная комната в доме или квартире только для шитья. Если у вас есть такая возможность, вы счастливчик!

Фактически, это та же самая Мастерская, просто вы не арендуете или приобретаете коммерческое помещение, а используете свободную комнату и полностью ее оборудуете. Она функционирует без доступа детей, домашних животных и запахов кухни :) Даже возможно пригласить заказчиков на примерку, если это не смущает.

© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Когда шьешь дома без отдельной комнаты, думаю это многим знакомо, отвлекает всё! Нет возможности сосредоточиться на работе, нет нормального высокого стола, потом болит спина, если пришлось долго кроить. А кто-то ползает по полу, предварительно его тщательно намывая, то это вообще героизм.

В домашних условиях я использовала обеденный стол, просто снимала с него скатерть и раскладывала. Но проблема была в том, что он слишком низкий. Слышала жалобы от студентов-конструкторов на спину, когда приходилось много строить на бумаге. Но это было около 10-12 лет назад и на компьютере так массово не создавали лекала.

Когда появилась возможность переехать в собственную Мастерскую, мое оборудование уже просто выпирало из дома! Оно было повсюду :) Я тогда училась в Институте. Шила на промышленной машине, которая занимала место в общей комнате и т.д.

Выбирая стол в Мастерскую, я просматривала классические модели, которые видела в Ателье на Маяковке. В основном это огромные конструкции, требующие места. Металлическая основа и столешница из ДСП, полки внизу. В том самом Ателье один стол занимал отдельное помещение, второй стоял среди машин в цеху.

Хочу отметить, что большие специализированные промышленные столы надёжны, удобны в работе. Но во многие мастерские, где счет идет на сантиметры площади, такой стол просто не помещается. И его не возможно сложить. Ведь не всегда требуется вся рабочая поверхность, если вы шьете себе и на заказ. Это не массовое производство.

Сегодня вы шьете шелковый топ и шортики, вам требуется 1 квадратный метр. А завтра юбку с аналогичными объемами. И допустим, раз в неделю вы работаете с платьем в пол, когда нужна вся поверхность стола.

Если площадь вам позволяет, конечно же берите профессиональный большой стол и не парьтесь :) А если выкраиваете не только детали на ткани, но и место в мастерской, стоит задуматься :)

  • Когда я училась в Институте Бизнеса и Дизайна по специальности Дизайн костюма, мы кроили на теннисных столах! Настольный теннис имею ввиду. Это частое явление, потому что они сборные. Его можно сложить и поставить в угол.

Посмотрев такие варианты в собственную Мастерскую, я поняла, что он громоздкий, плюс часто качался, трясся при раскрое и чертежах на нем. Потому что поверхность не приспособлена для такой работы. Нельзя на него прилечь, когда кроишь в центральной части столешницы :) Да и в сложенном виде места он занимает много. От этой идеи отказалась.

В итоге я выбрала обеденный раскладной стол белого цвета!

У него три положения: мини, миди и макси, если по простому. Это положение, когда он полностью собран, или выдвинуты по бокам секции. Это стол из ИКЕА. Вот ССЫЛКА на него.

Я выбрала с ножками из ДСП, потому что их нужно было удлинять. Для этого использовались сначала пластиковые ножки, а потом и более высокие тоже из ДСП, совпадающие по размеру с основными. На самом деле это укороченные от журнального столика, если не ошибаюсь. Они просто вкручены одни в другие.

Есть наверное и вариант использовать металлические ножки для удлинения, отрегулировав под ваш рост. Не придется так заморачиваться и можно менять по высоте в последствии.

  • Итого: высота моего стола 95см! Минимальный размер: 90х90 см. Миди: 130х90см. Макси: 170х90см.

Преимущества для меня лично:

  • Удобство по высоте. Я настроила под себя и свой рост.
  • Размер и возможность трансформации. При желании можно освободить место вокруг. В небольшом пространстве это удобно.
  • Внешний вид. Он белый, без фактуры дерева на ДСП, что иногда просто портит интерьер. К тому же хорошо все видно и светло. Дерево с рисунком отвлекает, затемняет.
  • Мобильность. Я его двигаю при необходимости. Например, для фото и видео съемок. Он легко двигается по полу, покрытому ламинатом.
  • Легкость в уходе за поверхностью. На белом видно любые загрязнения, часто протираю средством для чистки стекол/зеркал и тряпкой.

Этот кастомизированный(переделанный) стол до сих пор со мной. По краям я приклеиваю сантиметровую ленту скотчем. Она изнашивается, раз в год переклеиваю :) Мне так удобно измерять метраж тканей. Большой линейкой-метром из дерева или пластика не пользуюсь. Метр у меня металлический, тонкий, строительная линейка архитектора. Использую в чертежах.

На данный момент рядом со столом стоит тумбочка, поэтому если нужна вся поверхность и даже больше, часть ткани или рулон кальки, картона, уходит на нее.

Знаю, что некоторые приобретают кухонные столешницы по 3 метра, крепят их к стенам и ставят на ножки. Но по мне это тоже громоздко, не мобильно. Лично мне не подходит. И нет возможности обойти со всех сторон, не подвинешь.

Так же мне писали, что покупают письменные столы, тоже удлиняют ножки и совмещают вместе по 2-3 стола. Затем застилают верх линолеумом.

  • Пишите о своем опыте, желательно подробно и четко, чтобы он был полезен другим и давал почву для размышлений на счет обустройства мастерской :)

Освещение над столом

Думаю, каждому ясно, что над столом должно быть освещение. Либо с потолка, либо со стены. У меня второй вариант. Это светильники из ИКЕА. Лампы с креплением как к столешницам, так и стенам, что удобно. У меня они закреплены на столешницах машинок и оверлока, на стенах над раскройным столом и гладильной доской.

Вкручены мощные лампы с ярким холодным светом.

Швейные светильники, например, на магнитах и пр., идущие в продаже с промышленными машинами, мне не нравятся. Кажутся слабоватыми. Но это дело привычки.

Психологический момент

Я обещала о нем рассказать и я это делаю! :)

В разных Мастерских у меня все клиенты не хотели общаться на диване. Они им вообще не пользовались. Хотя там всегда стоял журнальный столик, рядом картины, подушечки. Предлагался чай/кофе.

Но общение всегда происходило только стоя у раскройного стола. Там раскладывались ткани, фурнитура, рисовались эскизы, снимались мерки, обсуждались все вопросы. Даже просто поболтать, что казалось бы, нужно делать сидя на диване с кофейком, делалось у раскройного стола. Иногда по 30-60 минут :) Люди разные :)

Все норовили поставить на него свои вещи, хотя, была тумбочка при входе. Стаканы с чаем, кофе, водой, тарелки с печеньками или конфетками, тоже пытались пристроить, что я сразу пресекала. Рабочая же поверхность :)

© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Поэтому задумайтесь, стоит ли вообще организовывать "клиентскую зону" и тратить на нее место. А за одно и отвлекать человека от рабочего процесса. Примерки проходят быстрее и четче, когда заказчик занят только делом. Это экономит и ваше время тоже.

Диван и журнальный столик в мастерской - не самое главное, честно. Зависит от ваших клиентов, конечно.

Кто-то приходит с родственниками, друзьями или детьми на примерку. Но это не всегда хорошо :) А зачастую, лучше, чтобы другие люди подождали в другом месте, машине, общем холле в офисе или ТЦ, кафе. Некоторые так "советуют", что у мастера волосы дыбом, а у клиента слезы на глазах :) Об этом есть отдельная публикация на канале.

Продолжение следует!

С вами была Яна Левашова. Всем успехов в работе!

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

А так же на канале есть статьи по выбору манекенов, тканей, в целом мои впечатления об открытии своей Мастерской и многое другое!

  • СТАВИМ ЛАЙК, пишем комментарии, но помним о вежливости! :)
  • ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ, БУДЕТ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

___________________

Подробнее о моей работе по ССЫЛКЕ

© Яна Левашова

Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя. Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".