Найти в Дзене

Сюрреалистическая фотоманипуляция на тему моря в Фотошоп

Оглавление

В этом уроке, мы создадим сюрреалистическую картину водного мира в виде куба. Данный урок средней сложности, но и начинающим мастерам под силу выполнить данный урок. Итак, давайте приступим! 

Этапы урока

Мы создадим водный мир в виде куба, используя различные изображения. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS3 или выше

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1

-2

Шаг 2

-3

Шаг 3

-4

Шаг 4

Продублируйте слой, который мы создали в Шаге 3 (Ctrl + J). Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации инструмента Свободная трансформация (Free Transform). Щёлкните правой кнопкой по выделенной контуром области и в появившемся окне, выберите опцию Отразить по горизонтали (Flip Horizontally). Сместите дубликат слоя влево, пока у вас не получится две стороны куба, как показано на скриншоте ниже.

-5

Шаг 5

Выделите оба слоя, которые вы создали в Шагах 3 и 4 и далее, нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы сгруппировать выделенные слои. К слою с созданной группой, добавьте слой-маску, идём Слой- Слой-маска – Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All). Теперь вы увидите, что два слоя исчезли. Далее, удерживая клавиши (Ctrl +Shift) + щёлкните по миниатюре каждого их двух слоёв, чтобы загрузить активное выделение. Отпустите клавиши (Ctrl +Shift), далее, нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Щёлкните один раз по слой-маске слоя с группой, а затем нажмите клавиши (Alt+Backspace), чтобы залить активное выделение белым цветом. Назовите группу “Текстура”.

Примечание переводчика: автор специально щёлкает по слой-маске, чтобы она стала активной.

-6

Шаг 6

Откройте исходное изображение “Текстура Песка”. Выделите всю текстуру (Ctrl + A), скопируйте выделение (Ctrl + C). Возвращаемся на наш рабочий документ и вклеиваем скопированную текстуру (Ctrl + V). Преобразуйте данный слой с текстурой песка в смарт-объект (щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart Object). Поместите данный слой внутрь группы, которую мы создали в Шаге 5. Примените масштабирование к текстуре, как показано на скриншоте ниже.

-7

Шаг 7

Продублируйте слой с текстурой песка (Ctrl + J), сместите дубликат слоя вправо.

-8

Шаг 8

Откройте исходное изображение “Текстура Песка 2”. Скопируйте / вклейте текстуру на наш рабочий документ. Обесцветьте текстуру, идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), а затем преобразуйте слой с текстурой смарт-объект. Расположите текстуру, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light). Это сделает текстуру с землёй немного более интересной.

-9

Шаг 9

Создайте новый слой, выберите стандартную мягкую круглую кисть. Уменьшите непрозрачность кисти до 10%, цвет кисти чёрный. Покрасьте кистью края земли. Создайте ещё один слой, добавьте ещё теней на левой стороне земли.

-10

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), (все корректирующие слои можно найти через меню Слой – Новый корректирующий слой …..(Layer > New Adjustment Layer > …..). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Расположите данный корректирующий слой внутри группы “Текстура”.

-11

Шаг 11

Далее, добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите фильтр Warming Filter (85), чтобы добавить к земле тёплых оттенков. Также расположите данный корректирующий слой внутри группы “Текстура”.

Шаг 12

-12

Создайте новый слой, выберите стандартную кисть Мел (chalk). Уменьшите размер кисти до 2px, а также непрозрачность кисти до 50%. Нарисуйте прямую белую линии вдоль ребра, как показано на скриншоте ниже. Чтобы нарисовать прямую линию, вначале щёлкните кистью там, где начинается линия, далее, удерживая клавишу (Shift) + щёлкните там, где линия будет заканчиваться.

-13

Шаг 13

Создайте новый слой. С помощью стандартной кисти Мел (chalk), непрозрачность кисти 50%, размер кисти 10px, цвет кисти тёмно-серовато-коричневый (#73634e), прокрасьте вдоль ребра, как показано на скриншоте ниже.

-14

Шаг 14

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Уменьшите непрозрачность слоя до 56%. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, прокрасьте вдоль ребра, чтобы добавить немного объёма.

-15

Шаг 15

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) для усиления контраста. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Также расположите данный корректирующий слой Кривые (Curves) внутри группы “Текстура”.

-16

Шаг 16

Насыщенность земли немного слишком высокая, поэтому, давайте уменьшим насыщенность. Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), в настройках уменьшите значение насыщенности до -19.

Примечание переводчика: создайте данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв внутри группы “Текстура”.

-17

Шаг 17

Откройте исходное изображение с трещинами. Выделите чёрные трещины, для этого идём Выделение – Цветовой Диапазон (Select > Color Range), щёлкните в любом месте по белой области. Нажмите кнопку (OК), чтобы выйти из окна настроек Цветового Диапазона (color range) и далее, нажмите клавиши (Ctrl + Shift + I) для инверсии активного выделения. Скопируйте / вклейте выделенные трещины на наш рабочий документ. Расположите трещины на правой плоскости изображения земли. Далее, продублируйте слой с трещинами (Ctrl + J), расположив дубликат слоя с трещинами поверх левой плоскости изображения земли.

-18

Шаг 18

Сгруппируйте оба слоя с трещинами (вначале удерживая клавишу (Shift)+выделите оба слоя, а затем нажмите клавиши (Ctrl + G). К слою с созданной группой, добавьте слой-маску Слой- Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Теперь, прокрасьте чёрной кистью на слой-маске группы, чтобы скрыть лишние участки трещин – результат должен быть, как показано на скриншоте ниже.

-19

Шаг 19

Откройте исходное изображение “Скелет”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ. Расположите изображение скелета, как показано на скриншоте ниже. Не забудьте преобразовать данный слой со скелетом в смарт-объект.

-20

Шаг 20

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою со скелетом и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Мы добавим к скелету оттенки земли для реалистичности.

-21

Шаг 21

С помощью стандартной кисти Мел (chalk), нарисуйте кусочки земли вокруг создаваемого куба земли, как показано на скриншоте ниже.

-22

Шаг 22

Дважды щёлкните по слою с кусочками земли, чтобы применить параметры наложения. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Таким образом, мы добавим объёма и 3D к кусочкам земли.

Примечание переводчика: автор применяет Тиснение (Emboss), Наложение цвета (Color Overlay), Тень (Drop Shadow).

-23

Шаг 23

На новом слое, используя ту же самую кисть мел, цвет кисти чёрный, нарисуйте мелкие детали поверх кусочков земли.

-24

Шаг 24

Сгруппируйте все слои, относящиеся к земле, назовите новую группу “Земля”. К созданной группе, добавьте слой-маску, идём Слой – Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью стандартной кисти мел, цвет кисти чёрный, обработайте края земли на слой-маске слоя, чтобы создать рваную текстуру.

Примечание переводчика: 1. на данный момент автор создал несколько групп: ‘Текстура’, ‘Кусочки земли’, ‘Трещины’. 2. сгруппируйте все слои и группы, которые вы создали на данный момент, назовите объединённую группу ‘Земля’. 3. вместо кисти мел, вы можете использовать любую жёсткую гранжевую кисть.

-25

Шаг 25

Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, непрозрачностью 50%, размер кисти 200px. Расположите данный слой ниже слоя с группой “Земля”. Нарисуйте тени, как показано на скриншоте ниже.

-26

Шаг 26

Откройте изображение “Под водой 1”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ. Преобразуйте данный слой в смарт-объект. Расположите изображение с текстурой воды, как показано на скриншоте ниже.

-27

Шаг 27

Примечание переводчика: вы можете назвать новую группу, например ‘Вода’.

-28

Шаг 28

Нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию. Находясь на слой-маске слоя с группой, нажмите клавиши (Alt + Backspace), чтобы залить активное выделение белым цветом, таким образом, текстура воды будет видна в пределах контура выделенной области. Нажмите клавиши (Ctrl + D), чтобы отменить выделение.

-29

Шаг 29

Откройте изображение “Под водой 2”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив внутри новой группы ‘Вода’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

-30

Шаг 30

Откройте изображение “Пузырьки”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив внутри группы ‘Вода’. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Примечание переводчика: кисти Пузырьки.

-31

Шаг 31

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).  Расположите данный корректирующий слой внутри группы ‘Вода’ поверх всех остальных слоёв. Уменьшите значение Цветового тона (Hue) до -22, чтобы изменить цветовой оттенок воды на более приятный.

-32

Шаг 32

Откройте изображение “Поверхность воды”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Обесцветьте данное изображение, идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate), а также, преобразуйте в смарт-объект. Расположите изображение с поверхностью воды. Как показано на скриншоте ниже.

-33

Шаг 33

Находясь на слое с изображением “Поверхность воды”, нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы создать новую группу для данного слоя. Далее, к слою с группой, добавьте слой маску и, используя технику, которую мы использовали ранее в Шагах 27 и 28, мы создадим видимую текстуру поверхности воды только там, где она должна быть видна, как на скриншоте ниже. Назовите новую группу ‘Поверхность воды’.

-34

Шаг 34

Создайте новый слой, расположите данный слой внутри группы ‘Поверхность воды’. Установите красивый синий оттенок в качестве цвета переднего плана (#468ff2), а затем, нажмите клавиши (Alt + Backspace), чтобы залить новый слой выбранным оттенком. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color).

-35

Шаг 35

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), расположите данный корректирующий слой внутри группы ‘Поверхность воды’. Уменьшите значение Цветового тона (hue) до -14.

-36

Шаг 36

Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, цвет кисти белый, прокрасьте центр поверхности для смягчения текстуры.

Примечание переводчика: данный слой должен быть внутри группы ‘Поверхность воды’, поверх всех слоёв.

-37

Шаг 37

-38

Шаг 38

Проделайте то же самое с левой плоскостью воды. Как вы можете заметить, я использовал довольно-таки много слоёв для создания данного эффекта.

-39

Шаг 39

Создайте новый слой. С помощью кисти мел, размер кисти 2px., нарисуйте вертикальную линию прямо вдоль ребра водной плоскости. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 49%. Если помните из предыдущих шагов, то, чтобы нарисовать прямую линию, необходимо удерживать клавишу (Shift).

-40

Шаг 40

Создайте новый слой и с помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти тёмно-синий, нарисуйте изогнутые линии, где образуются волны на поверхности воды для добавления динамики. Далее, с помощью белой кисти, прокрасьте поверх синих изогнутых линий.

-41

Шаг 41

Итак, пришло время заселить наш подводный мир. Откройте изображение “Подводные растения”. Скопируйте кораллы, а затем, вклейте их на наш рабочий документ. Преобразуйте данный слой в смарт-объект. Расположите кораллы где-нибудь на дне подводного мира. Уменьшите непрозрачность слоя с кораллами до 5%. Проделайте то же самое с другими элементами подводного мира: рыбки, водолаз, акула. Варьируйте непрозрачность слоёв с указанными объектами между 10% и 20%.

-42

Шаг 42

Откройте исходное изображение “Лодка”. Выделите всё изображение, скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ. Расположите лодку на поверхности воды и с помощью слой-маски, немного скройте нижнюю часть лодки.

Примечание переводчика: обрабатывая нижнюю часть лодки, автор создаёт эффект погружения.

-43

Шаг 43

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (saturation) до -46. Удерживая клавишу (Alt)+ щёлкните между слоем с лодкой и корректирующим слоем, чтобы создать обтравочную маску, это означает, что коррекция данного корректирующего слоя будет применяться только к слою с лодкой.

-44

Шаг 44

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Потяните чёрный бегунок вправо, чтобы усилить контраст. Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с лодкой (удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между корректирующим слоем Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и корректирующим слоем Кривые (Curves).

-45

Шаг 45

Создайте новый слой, преобразуйте данный слой в обтравочную маску к корректирующему слою Кривые (curves), который расположен ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 73%. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10%, добавьте световые блики на лодку, как показано на скриншоте ниже.

-46

Шаг 46

Создайте новый слой. Выберите стандартную кисть мел. Установите непрозрачность кисти 30%, размер кисти 2px. С помощью изогнутых линий, прокрасьте белой кистью участки, где лодка соприкасается с поверхностью воды, чтобы создать ощущение, как будто волны бьются об лодку.

-47

Шаг 47

-48

Шаг 48

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите степень насыщенности до -84. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком (Alt+щёлкните между слоями).

-49

Шаг 49

Создайте новый слой, преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с рыбаком.  С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти чёрный, прокрасьте заднюю часть изображения рыбака, а с помощью белой кисти, переднюю часть изображения.

-50

Шаг 50

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с рыбаком Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, изменив значение Цветового тона (hue), чтобы добавить к изображению рыбака тёплых красных оттенков.

Примечание переводчика: на скриншоте видно, что автор уменьшает значение насыщенности, скорее всего это ошибка. Поиграйте с цветовым тоном, чтобы добавить немного красных оттенков.

-51

Шаг 51

Создайте новый слой и с помощью кисти мел, нарисуйте прямую вертикальную чёрную линию от кончика удочки до определённой морской глубины. Вы можете удерживать клавишу (shift), чтобы нарисовать прямую вертикальную линию. К слою с нарисованной леской, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти непрозрачностью 50%, прокрасьте на слой-маске часть лески, которая находится под водой, уменьшив непрозрачность этой части лески.

-52

Шаг 52

Сгруппируйте все слои, относящиеся к водной части, назовите группу “Вода”. К созданной группе, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти, произвольно обработайте нижнюю часть, таким образом, создав дно подводного мира.

-53

Шаг 53

Создайте пару новых слоёв, поменяйте режим наложения для этих слоёв на Перекрытие (Overlay) и Осветление основы (Color Dodge). На каждом слое, с помощью мягкой кисти очень маленького диаметра (2рх), цвет кисти белый, прокрасьте границы, где соприкасаются земля и вода.

-54

Шаг 54

Откройте изображение с птицами. Добавьте птиц на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Теперь вы можете увидеть, что простая деталь может оживить сцену.

-55

Шаг 55

Создайте новый слой, загрузите кисти Облака, для этого идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) или дважды щёлкните по файлу с расширением .abr). С помощью кисти Облака, нарисуйте белое облако над рыбаком.

-56

Шаг 56

Создайте новый слой. Нарисуйте остров красно-коричневого цвета. Также нарисуйте волны, которые бьются об берег. Если насыщенность острова слишком низкая, то вы можете использовать корректирующие слои Кривые (Curves) или Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

-57

Шаг 57

Откройте изображение с пальмой. Добавьте пальму на наш рабочий документ. Расположите пальму на острове, добавьте тень от пальмы на отдельном слое, создав новый слой ниже слоя с пальмой. К слою с пальмой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы пальма выглядела более зелёной.

-58

Шаг 58

Создайте новый слой. С помощью стандартной кисти мел, цвет кисти чёрный, нарисуйте верёвку, соединяющую лодку с пальмой.

-59

Шаг 59

Нажмите клавиши (Ctrl + Shift + Alt + E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. К объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 20рх, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 39%. Это немного усилит контраст и добавит ко всей сцене сказочный вид.

-60

Шаг 60

Откройте исходное изображение с туманностью. Переместите изображение с туманностью на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 39%. К слою с туманностью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть центральную часть туманности.

Примечание переводчика: с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте центральную часть туманности на слой-маске слоя.

-61

Спасибо, что были со мной! Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Итоговый результат

-62

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: Johan Sandu

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru

Подписывайтесь на наши Яндекс Коллекции