Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

10 бюджетных каналов продвижения юристов

Как конкурировать за клиента при скромном маркетинговом бюджете? Как выбрать эффективный канал для продвижения? Приведенные ниже способы продвижения работают не только для частнопрактикующих юристов, но и для юридических компаний. При этом они малозатратны и эффективны.

  • Используйте вместо сайта личную страницу в соцсетях и освойте азы SMM. Эффективность продвижения через собственный сайт в юридическом бизнесе постепенно снижается и вытесняется бесплатными профилями в соцсетях или на юридических порталах.Стоимость создания сайта-визитки варьируется от 15 тыс руб у фрилансеров и от 100 до 400 тыс руб у агентств.Прибавьте к этому стоимость будущей модификации, оптимизации, технической поддержки, ежегодной оплаты домена и затраты на продвижение сайта (от 5 до 85 тыс руб в месяц за SEO и контекстную рекламу).
  • Бесплатно размещайтесь на порталах типа YouDo, «Авито» или Headhunter, через которые также можно найти клиентов.
  • Заведите личную страницу в юридических онлайн-каталогах и агрегаторах. В большинстве случаев участие в таких каталогах стоит символических денег. Основные преимущества - присутствие потенциальных клиентов на этих площадках и возможность бесплатного продвижения за счет агрегатора. Вариантом продвижения для юриста в российском онлайн-пространстве может стать Единый Каталог Юристов (ЕКЮ) на базе PLATFORMA. ЕКЮ - это аналог зарубежных баз адвокатов: Legal 500 (Великобритания), FindLaw’s Lawyer Directory (база по США и Канаде), Avvo, LegalZoom и др. ЕКЮ – это мини-сайт, который предоставляет огромное количество преимуществ: создание и продвижение собственной страницы юриста с историей успеха, контактами, опытом работы, информацией об участии в профессиональных организациях и стоимостью услуг. Данные профиля индексируются в поисковых системах Yandex, Google (альтернатива SEO).
  • Самостоятельно формулируйте собственное УТП. Для этого нужно понять свои сильные стороны как личности и профессионала. Ответьте на вопросы: чем ваша услуга отличается от конкурентов, почему клиент должен выбрать именно вас? Избегайте банальностей (“потому что я лучший”), подумайте, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов (условия сотрудничества, стабильный результат, специфика услуг, обслуживания). Ищите отличительную черту и ориентируйтесь для начала на небольшой сегмент рынка.
  • Демонстрируйте экспертность в СМИ и собственном блоге. Не секрет, что СМИ неохотно берут комментарии у юристов-одиночек и настороженно относятся к новым экспертам. Рекомендуем начинать работу со СМИ с региональных изданий, особенно если вы ведете интересное дело, которое может стать прецедентом или повлиять на практику в регионе. Отправьте дополнительную фактуру по делу профильному журналисту, сформулируйте, почему этот судебный процесс важен для региона и для общества в целом, предложите экспертные комментарии на знакомую вам тему.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»