Найти в Дзене

Фэйри «Бэттл» - почему штурманы-бомбардиры так сильно потели при выполнении боевых задач.

Фэйри «Бэттл»
Фэйри «Бэттл»

Фейри "Бэттл" (англ. Fairey Battle) - британский одномоторный легкий бомбардировщик. Проект самолета создан в конце 1930-х годов на фирме Fairey Aviation.

Часть "Бэттлов" с самого начала выпускали с двойным управлением. Внешне они ничем не отличались от обычных бомбардировщиков. У инструктора, сидевшего сзади, обзор был очень ограниченным. Лобовое стекло находилось слишком далеко впереди.

В 1940 г. одну машину переделали в опытный образец модификации "Бэттл Т". У нее появились две одинаковые кабины пилота с раздельными фонарями, приборными досками и органами управления.

Недостатком остался плохой обзор с заднего места: обе кабины находились на одном уровне. Тем не менее, таких машин выпустили 200 штук.

Фэйри «Бэттл»
Фэйри «Бэттл»

Бэттл считалась машиной приятной в пилотировании, устойчивой и послушной. А вот у штурманов-бомбардиров о "Бэттле" сложилось иное мнение. Лежачее место бомбардира оказалось тесным, а из-за соседства с радиатором - вдобавок очень жарким и душным. При работе с бомбовым прицелом нижнее окно открывалось, сдвигаясь назад. При этом в лицо бомбардиру бил горячий воздух из радиатора.

Выяснилось также, что, сидя в своем кресле, бомбардир штурманом быть не может - он просто ничего не видит. Широкое крыло полностью перекрывало ему обзор вниз. Следить за землей он мог только лежа, через то же окошко бомбоприцела.

В качестве учебно-тренировочных машин "Бэттлы" служили всю войну. Их использовали школы летчиков, и стрелков, учебные части, а также различные вспомогательные подразделения.

Некоторое количество бомбардировщиков превратили в летающие стенды для испытания новых авиамоторов.

Больше информации в моем телеграм канале.