Найти тему
Александр Дедушка

Мы живем среди мертвецов. Увы - согласно Иисусу Христу это так.

Одним из самых пронзительных с точки зрения этики и духовного смысла эпизодов в Евангелии являются следующие обстоятельства и слова Христа по этому поводу:

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Мф. 8. 21-22.

Шокирует сам запрет Христа совершить, казалось бы, самое достойное и должное с точки зрения этики деяние – похоронить отца.

Однако здесь мы в который раз сталкиваемся с безусловным приоритетом божественной воли над всеми, даже самыми законными, человеческими побуждениями, когда Христос действительно, а не только на словах должен стать важнее «отца, матери, сына, дочери» и т.д.

Но нас сейчас интересует другой – не этический, а духовный смысл этого отрывка, который будет шокировать нас не менее, а может быть, даже более, чем этический.

Если не видеть в словах Христа никакого подтекста, а понимать буквально, то получается, что в глазах Иисуса Христа нет никакой разницы между физическими мертвецами и духовными. Есть умершие люди, попросту говоря, трупы, а есть люди, которые еще живы, но являются духовными трупами, так как живут вне Христа.

Именно на них и ссылается Христос, говоря о том, что духовное трупы должны хоронить физические трупы, но никакой разницы, кроме внешних признаков, между ними нет.

Страшная, но – увы! – несомненная истина. Человек, живущий вне Христа – это мертвец. Есть только одно свидетельство несомненности жизни для человека – когда его дух оживотворен Богом в лице Иисуса Христа. Это единственно верный признак истинной жизни, той самой «вечной жизни», которую и дает Христос своим последователям.

Физическая жизнь – это жизнь эфемерная и неистинная. Хотя бы в силу ее краткости. 60-80 лет человеческой жизни по сравнению с вечностью – это меньше, чем миг, поэтому даже на этом основании вряд ли возможно людей, живущих лишь физической жизнью живыми по-настоящему. Этот миг жизни просто канет в море смерти как капля исчезает в океане.

Это еще и неистинная жизнь просто потому, что она мало чем отличается от жизни животных – то же удовлетворение инстинктов. Та же борьба за существование, гонка за пропитанием, удовольствием и размножением. Все! От животных ее отличает только более изощренные способы удовлетворения этих инстинктов.

Что ж – духовные истины, что во времена Христа, что в настоящее время одни и те же. Поэтому давайте перенесемся в современность, и поневоле поежимся плечами.

Мы воистину живем среди мертвецов, тех самых «живых трупов», на которых две тысячи лет назад ссылался Иисус Христос.

Причем, этим трупам нет никакого оправдания. Если во времена Иисуса Христа не до всех людей еще могла дойти Его проповедь, то сейчас все слышали о Христе, все знали, о том, что Он обещает вечную жизнь, но предпочти остаться трупами и мертвецами.

Труп, который хочет оставаться трупом – это страшнее любого хоррора и фильма ужасов. Но опять же, как ни фантасмагорично это звучит, духовная истина однозначна: большинство окружающих нас людей – это мертвецы. Причем, слово даже не нужно забирать кавычками, пытаясь придать ему переносный смысл.

Нет – все так и есть. Вокруг почти одни духовные мертвецы, которые двигаются, разговаривают, пьют, едят, даже размножаются, но при этом остаются теми же самыми мертвецами.

То, что это так подверждается еще одним местом в Евангелии, где Иисус Христос определяет свой долг по отношению к этим людям:

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Мф. 18. 11.

Обратите внимание: не «погибающее», а уже погибшее, то есть тех же самых мертвецов.

Но эти же самые слова внушают и некоторый оптимизм. Если физические трупы невозможно вернуть к жизни помимо исключительного Божественного вмешательства, то духовные трупы можно спасти.

Любой духовный мертвец пока еще не стал физическим мертвецом, может ожить и получить вечную жизнь. Достаточно только обратиться к Христу, принять Его в свое сердце и вверить Ему свою жизнь.

Так что как ни страшно жить среди мертвецов, не будем отчаиваться. У каждого из них есть шанс ожить. А уж использует он или она этот шанс – это уже их личное дело и их личная ответственность.

Увы – многие предпочтут оставаться трупами и пополнить собою великую когорту живых мертвецов, составляющих абсолютное большинство жителей России и человечества.

Но с этим уже придется смириться.