Найти в Дзене
AroundAuto

TVR (три буквы, а сколько смысла!)

Британский производитель TVR крайне малоизвестен на постсоветском пространстве, однако, его просто обожают английские петролхеды. Давайте разбираться что мы упускаем.

Одна из самых популярных моделей TVR — Tuscan
Одна из самых популярных моделей TVR — Tuscan

TVR — бренд с почти вековой историей. Он был основан в1946 году в стенах старого ремонтного ателье. И по началу энтузиаст Тревор Вилкинсон (создатель TVR) со своими коллегами производили единичные экземпляры спортивных авто. Большинство автомобилей, построенных основателем компании, были либо разбиты, либо утеряны.

TVR продолжила производить штучные авто почти 20 лет, однако, в 1960х произошли серьезные изменения внутри бренда. Тревор уходит в 1962 году и компания берет курс на расширение производства. Моделью, которая отчасти прославила TVR становится Grantura, которая в целом задала тон автомобилям компании, в первую очередь в плане дизайна.

Купе Grantura производились вручную на заводе в Блэкпуле с 1958 года и, по сути, сначала являлась некой сборной солянкой успешных инженерных решений (например шасси от Фольксваген Жук) и также комплектовалась стеклопластиковым кузовом. Большим плюсом для покупателей было огромное количество силовых установок, из которых можно было выбрать при покупке авто, однако, отсутствовал вариант установки V8, который появится в следующей модели. Grantura производилась вплоть до 1967 года и, по моему мнению, является действительно красивым автомобилем того времени с правильными пропорциями и классическим спортивным дизайном.

Изгибы кузова действительно великолепны и навевают эпохой, когда создавались все классические спорткары
Изгибы кузова действительно великолепны и навевают эпохой, когда создавались все классические спорткары

Хоть Grantura и была первой, но по настоящему задать тон бренду, который сохранится и в XXI веке, смогла следующая модель — Griffith. Данная модель была попыткой «натянуть» кузов шикарной Grantura на мощный V8. И знаете, попытка отличная. Супер отзывчивое шасси, задний привод, мощный V8 и великолепная внешность — идеальные составляющие для создания классического спорткара. Учитывая стеклопластитковый корпус, легкий вес в сочетании с высокой мощностью позволяли разгоняться авто до «сотни» менее чем за 5 секунд. И это в 1960х....

Чтобы вместить могучий V8 пришлось изрядно поработать с передней частью Grantura
Чтобы вместить могучий V8 пришлось изрядно поработать с передней частью Grantura

Также, впоследствии TVR выпустили модель Tuscan, но она была, по сути, лишь небольшим переосмыслением всё той же Grantura как в плане дизайна, так и в плане оснащения. Только не забывайте это название (Tuscan) — мы к нему еще вернёмся...

Следующими моделями с таковой внешностью стали Vixen, M-series (не путайте с БМВ), Taimar и 3000S. Откровенно говоря, все эти модели различались совсем небольшими деталями кузова, количеством выпущенных экземпляров и силовой установкой. Все они производились в 1970-х и многие даже одновременно. Самые успешные и популярные модели — это модели серии М, и топовая версия стояла на V6 от Ford. В большинстве своём эти авто уезжали в Северную Америку и на экспорт.

На фото все 4 вышеупомянутых модели — найдите 10 отличий!)
На фото все 4 вышеупомянутых модели — найдите 10 отличий!)

За более чем полувековую историю компании TVR у неё сменилось несколько владельцев и компания множество раз была на грани исчезновения. Логично предположить, что авто этого бренда не отличались идеальным качеством сборки, однако, они имели и имеют душу. Машины от TVR — это квинтэссенция желаний петролхеда любой страны, потому что они, эти спортивные купе, всегда громкие, мощные, маневренные и крайне увлекательные в управлении. Да, хоть они и не обладают такими качествами безопасности как другие спорткары от современных немецких или американских производителей, вряд ли неумелый водитель решится обуздать дерзкий нрав TVR. Управлять автомобилем TVR — это чувствовать чистую энергию автоспорта, бороться с авто, и получать удовольствие от самостоятельного управления автомобилем, а что может быть увлекательнее для фаната бензина и скорости...