Что такое lo-fi?
Lo-fi - это достаточно распространённый жанр битов, который даёт неплохую базу для R&B, о котором мы тоже поговорим, но уже в следующий раз. Рецепт хорошего lo-fi бита достаточно прост:
1. Достаточно медленный темп - от 70 до 90, конечно можно и быстрее и медленнее - это полностью зависит от ваших предпочтений;
2. В этом жанре необязательно заполнять частотный спектр, даже будет хорошо, если у вас останется свободное пространство в высоких частотах - это прекрасное место в миксе для вокалиста. Пример частотного спектра, который характерен для lo-fi битов, вы можете узреть на картинке снизу;
3. Если у вас будет звук винила - это только плюс, ибо он даст некую теплоту всему вашему произведению.
Примеры:
конечно же, "lofi hip hop radio - beats to relax/study to" - это одно из самых популярных радио.
Если же мы говорим об исполнителях, чьи песни и альбомы есть на различных площадках, то могу здесь посоветовать две ссылки. дабы не растягивать и без того длинное вступление.
1. Это конечно Idealism - один из самых известных lo-fi треков был создан именно его руками;
2. Это первый альбом исполнителя Jojo - здесь вы услышите, как R&B, так и то ради чего мы здесь и собрались.
3. ну и конечно то что у меня получилось вы можете послухать здеся в вк или здеся на Sound cloud
Теперь к делу.
Всё наше путешествие будет состоять из 5 шагов
1. Мелодия;
2. Бас;
3. Драмка;
4. Главное в сведение;
5. Мастер.
1. Мелодия
Чтобы написать простейшую мелодию, нам понадобятся электро пианино или как говорят в народе - родосы.
Большая часть мелодий в этом жанре - это медленный перебор многоэтажных аккордов, предлагаю в этот раз не отходить от классики.
Я придумал следующую прогрессию:
2. Бас
Здесь мы остановимся поподробнее, так как тема достаточна обширная и важная.
Низкий спектр частот можно заполнять различными инструментами. Для себя я выделил три остновных
- 808 бас;
- бас гитара;
- риз бас.
1. 808 бас
Достаточно удобный и распространённый способ написания bass line не только в lo-fi битах, но и в битах в принципе.
Я сделал подобное.
2. Бас гитара
Бас гитара это тоже хороший способ дополнения микса, очень хороша, когда мы срезаем(семплируем) мелодию из какого-нибудь джаз трека.
3. Риз бас
Или по другому это бас, который мы синтезируем в каком-либо синтезаторе. Ну, или берём готовый пресет, здесь уже кому как удобнее.
Чаще всего просто 'тянем' тонику аккорда.
4. Драм партия
Здесь очень важно не ошибиться с подбором семплов. Они не должны быть богатыми на высокие частоты, но и должны ими обладать, чтобы не быть просто напросто очень глухими.
Лучше всего найти какой-нибудь драм пак в интернете, тогда шансов ошибиться у вас значительно поубавится.
Я делю ударные на три основные части:
1. Основа;
2. Тарелки;
3. Перкуссия и фоновый шум.
1. основа
Под основой предлагаю обозначить три основные вещи - это кик, снейр, и закрытый хет.
1. снейр я привык брать не один, а лейрить, для этого я взял клеп.
2. кик бьёт не очень часто, чтобы не надоедать, в первой доле такта
3. снейр мы ставим на третью долю такта, а хет в начале каждой доли такта.
2. Тарелки
под тарелками я подразумеваю опен хеты, райды и креши, очень важно их обработать соответственным образом, чтобы они не лезли на передний план и были где-то далеко в миксе. Это можно сделать с помощью реверба и отправки звука в правый и левый каналы.
1. опен хеты я поставил на каждую вторую слабую долю такта
2. райды стоят в начале каждой сильной доли
3. Перкуссия и фоновый шум
В расстановке перкуссии нету чётких правил, самое главное чтобы это не ломало ритм.
А теперь про фоновый шум.
Очень популярная тема это шум дождя, но с этим можно экспериментировать, например добавляя шум города или костра.
могу от себя посоветовать вот этот семпл пак, там достаточно много вариаций, и он очень часто, если не всегда выручает меня.
главное в обработке это спрятать всё это дело в микс, чтобы это не вылезало на первый план.
4. Главное в сведение
Самое гласное в сведение - это не спрятать мелодию слишком далеко и не переборщить с басом. Также не забывайте про сайдчейн с кика на мелодию и бас. Остальное дело техники.
5.Мастер
А теперь о важном.
Цель мастера заключается в следующем:
1. НЕ УБИТЬ МИКС
2. Дать нашему треку теплоту, например с помощью винила.
3. Немного прибрать частоты.
4. адекватно настроить компрессор на мастере(ну или лимитр, здесь кому как удобнее)
5. посмотреть, убили мы микс или нет.
1. Теплота
Для винила я буду использовать RC-20 - один из самых удобных плагинов на рынке.
Если вы новичок, то предлагаю вам щёлкать пресеты под названием 'Vinyl 1 - 4' и 'VHS'. Так намного меньше шанс ошибиться.
2. Частоты
здесь по мелочи:
1. Я режу высокие и низкие, которые находятся за пределами диапазона 20-20k Гц.
2. Вырезаю стерео примерно до 200 Гц, чтобы сабвуфер не умер от стерео баса.
3. Ослабеваю напор частот на 1.24 децибел в области 4 кГц.
3. Компрессия финальная
Я использую Fabfilter Pro-L2, чтобы выровнять громкость на мастере.
А на этом у меня всё, спасибо что читали)