Найти тему
Sagt

Как сделать lo-fi бит со своей мелодией за 5 простых шагов

Оглавление

Что такое lo-fi?

Lo-fi - это достаточно распространённый жанр битов, который даёт неплохую базу для R&B, о котором мы тоже поговорим, но уже в следующий раз. Рецепт хорошего lo-fi бита достаточно прост:

1. Достаточно медленный темп - от 70 до 90, конечно можно и быстрее и медленнее - это полностью зависит от ваших предпочтений;

2. В этом жанре необязательно заполнять частотный спектр, даже будет хорошо, если у вас останется свободное пространство в высоких частотах - это прекрасное место в миксе для вокалиста. Пример частотного спектра, который характерен для lo-fi битов, вы можете узреть на картинке снизу;

3. Если у вас будет звук винила - это только плюс, ибо он даст некую теплоту всему вашему произведению.

Примеры:

конечно же, "lofi hip hop radio - beats to relax/study to" - это одно из самых популярных радио.

Если же мы говорим об исполнителях, чьи песни и альбомы есть на различных площадках, то могу здесь посоветовать две ссылки. дабы не растягивать и без того длинное вступление.

1. Это конечно Idealism - один из самых известных lo-fi треков был создан именно его руками;

2. Это первый альбом исполнителя Jojo - здесь вы услышите, как R&B, так и то ради чего мы здесь и собрались.

3. ну и конечно то что у меня получилось вы можете послухать здеся в вк или здеся на Sound cloud

Теперь к делу.

Всё наше путешествие будет состоять из 5 шагов

1. Мелодия;

2. Бас;

3. Драмка;

4. Главное в сведение;

5. Мастер.

1. Мелодия

Чтобы написать простейшую мелодию, нам понадобятся электро пианино или как говорят в народе - родосы.

Большая часть мелодий в этом жанре - это медленный перебор многоэтажных аккордов, предлагаю в этот раз не отходить от классики.

Я придумал следующую прогрессию:

тональность F# minor
тональность F# minor

2. Бас

Здесь мы остановимся поподробнее, так как тема достаточна обширная и важная.

Низкий спектр частот можно заполнять различными инструментами. Для себя я выделил три остновных

  1. 808 бас;
  2. бас гитара;
  3. риз бас.

1. 808 бас

Достаточно удобный и распространённый способ написания bass line не только в lo-fi битах, но и в битах в принципе.

Я сделал подобное.

это расстановка 808 баса.
это расстановка 808 баса.

2. Бас гитара

Бас гитара это тоже хороший способ дополнения микса, очень хороша, когда мы срезаем(семплируем) мелодию из какого-нибудь джаз трека.

3. Риз бас

Или по другому это бас, который мы синтезируем в каком-либо синтезаторе. Ну, или берём готовый пресет, здесь уже кому как удобнее.

Чаще всего просто 'тянем' тонику аккорда.

пример написания риз баса
пример написания риз баса

4. Драм партия

Здесь очень важно не ошибиться с подбором семплов. Они не должны быть богатыми на высокие частоты, но и должны ими обладать, чтобы не быть просто напросто очень глухими.

Лучше всего найти какой-нибудь драм пак в интернете, тогда шансов ошибиться у вас значительно поубавится.

Я делю ударные на три основные части:

1. Основа;

2. Тарелки;

3. Перкуссия и фоновый шум.

1. основа

Под основой предлагаю обозначить три основные вещи - это кик, снейр, и закрытый хет.

1. снейр я привык брать не один, а лейрить, для этого я взял клеп.

2. кик бьёт не очень часто, чтобы не надоедать, в первой доле такта

3. снейр мы ставим на третью долю такта, а хет в начале каждой доли такта.

мой пример
мой пример

2. Тарелки

под тарелками я подразумеваю опен хеты, райды и креши, очень важно их обработать соответственным образом, чтобы они не лезли на передний план и были где-то далеко в миксе. Это можно сделать с помощью реверба и отправки звука в правый и левый каналы.

1. опен хеты я поставил на каждую вторую слабую долю такта

2. райды стоят в начале каждой сильной доли

3. Перкуссия и фоновый шум

В расстановке перкуссии нету чётких правил, самое главное чтобы это не ломало ритм.

сверху перкуссия, снизу тарелки.
сверху перкуссия, снизу тарелки.

А теперь про фоновый шум.

Очень популярная тема это шум дождя, но с этим можно экспериментировать, например добавляя шум города или костра.

могу от себя посоветовать вот этот семпл пак, там достаточно много вариаций, и он очень часто, если не всегда выручает меня.

главное в обработке это спрятать всё это дело в микс, чтобы это не вылезало на первый план.

4. Главное в сведение

Самое гласное в сведение - это не спрятать мелодию слишком далеко и не переборщить с басом. Также не забывайте про сайдчейн с кика на мелодию и бас. Остальное дело техники.

моя обработка электро пианино.
моя обработка электро пианино.

5.Мастер

А теперь о важном.

Цель мастера заключается в следующем:

1. НЕ УБИТЬ МИКС

2. Дать нашему треку теплоту, например с помощью винила.

3. Немного прибрать частоты.

4. адекватно настроить компрессор на мастере(ну или лимитр, здесь кому как удобнее)

5. посмотреть, убили мы микс или нет.

1. Теплота

Для винила я буду использовать RC-20 - один из самых удобных плагинов на рынке.

моя настройка
моя настройка

Если вы новичок, то предлагаю вам щёлкать пресеты под названием 'Vinyl 1 - 4' и 'VHS'. Так намного меньше шанс ошибиться.

2. Частоты

здесь по мелочи:

1. Я режу высокие и низкие, которые находятся за пределами диапазона 20-20k Гц.

2. Вырезаю стерео примерно до 200 Гц, чтобы сабвуфер не умер от стерео баса.

3. Ослабеваю напор частот на 1.24 децибел в области 4 кГц.

моя настройОчка
моя настройОчка

3. Компрессия финальная

Я использую Fabfilter Pro-L2, чтобы выровнять громкость на мастере.

настройка
настройка

А на этом у меня всё, спасибо что читали)