Канадско-американский боевик «Бесшумный» (Silencing) мог быть несколько круче и драматичнее. Но кому это надо, когда есть где погулять, актер модный из «Игры престолов» и... есть где погулять?
Датчанин Николай Костер-Вальдау играет сурового лесника Рейберна, гоняющего браконьеров. Сам он тоже раньше промышлял незаконной охотой, расставляя по лесу ловушки. Теперь завязал (с выпивкой только завязать не может, да и не хочет).
Зато ловушки по ходу экшна, конечно, пригодятся. Например, появилась такая тема: в лесах завелся псих, устраивающий охоту на девушек. У Рейберна пять лет назад похитили дочь, поэтому разборка с нестандартным браконьером, по сути, неизбежна.
Еще есть недавно назначенная шериф Алиса Густафсон, сыгранная британкой (в Канаде есть свои актеры?) Аннабелль Уоллис («Люди Икс: Первый класс», «Мумия»). Для нее ловля лесного маньяка – профессия и немного головная боль, так как попутно приходится решать криминальные проблемы наркозависимого брата-гопника.
Главное спасение фильма — канадская природа, суровый лес и полноводная река, которые местами выглядят весьма по-российски. Это расслабляет и позволяет не думать о полутора часах, потраченных на это шоу.
«Бесшумный» – провинциальный детективный триллер-экшн, в котором по традиции присутствуют элементы провинциальной готики и неонуара. Первый компонент добавляет мистического флера, второй – специфической мрачности (болезненности мира, лечить который приходится не самым здоровым и чистым людям), в разговоре о которой люди часто вспоминают такие работы про глухомань, как «Настоящий детектив» или «Фарго».
Как и надо в таком кино, все герои — потрепанные жизнью, надломленные «маленькие люди». Довольно угрюмые и «темные», но в целом неплохие, просто надо знать, о чем с ними разговаривать, и не лезть с лишними вопросами, на которые туристу здесь никто отвечать не будет.
Интересно, что некоторая недотянутость сценария в данном случае работает на общую атмосферу суровой провинции, хранящей свои секреты. Авторы не до конца развивают некоторые сюжетные линии, оставляя их в тоскливо подвешенном состоянии. Не очень понятно, какова все-таки роль местных криминальных деятелей в жизни города, что такого страшного случилось с братом главной героини в заброшенном ангаре.
Главным референсом для сценариста Мика Ранума и режиссера Робина Пронта послужил фестивально и коммерчески успешный неовестерн «Ветреная река» Тейлора Шеридана. Так же дело вертится вокруг гибели девушки, главный герой – егерь, индейцы, конечно, ни в чем не виноваты.
Про индейцев – даже не спойлер. Ну, кто в современном американском (канадцы – туда же) кино сделает «коренного американца» отрицательным персонажем? Детектив становится не совсем настоящим, когда значительную часть героев можно сразу вычеркивать из списка подозреваемых по национальному признаку.
При этом авторы с честным видом нагоняют вокруг индейцев интриги. У главного героя нелады с новым мужем бывшей жены, которого играет Зан Маккларнон (ему доводилось быть плохим парнем, это исключение – сериал «Фарго»). Маньяк охотится в лесу с помощью атлатля (можно поспорить, кто главная звезда фильма: Костер-Вальдау или это оружие) – первобытной копьеметалки. Да и повадки у охотника очень дикарские – маскируется и прыгает по лесу как индеец.
Но мы-то знаем, что дело происходит в 2020 году, слышали про толерантность, инклюзивность, поваленные памятники Колумбу и прочие левые движения, на фоне которых версия «убийца – садовник» даже в канадском захолустье звучит более перспективно, чем вариант про злого «индейца Джо». Времена Тома Сойера давно прошли.
Ну, зато времена популярности провинциального «темного» американского триллера вполне – здесь и сейчас. Во многом это как неовестерн – здесь живут суровые внетрендовые люди, о толерантности здесь, как сказано выше, что-то слышали, но невнимательно, дела были: выпить виски, пострелять в лесу, накормить медведя, почти как у нас.
- Спасибо за дочитку! Подписывайтесь, и до новых встреч!