Найти тему
Кинокружок Курилова

Триллер «Бесшумный». Бодрящая прогулка по лесу, индейцы и Костер-Вальдау

Красота и раздолье, как в российской "Находке".  Кадр из к/ф «Бесшумный».
Красота и раздолье, как в российской "Находке". Кадр из к/ф «Бесшумный».

Канадско-американский боевик «Бесшумный» (Silencing) мог быть несколько круче и драматичнее. Но кому это надо, когда есть где погулять, актер модный из «Игры престолов» и... есть где погулять?

Датчанин
Николай Костер-Вальдау играет сурового лесника Рейберна, гоняющего браконьеров. Сам он тоже раньше промышлял незаконной охотой, расставляя по лесу ловушки. Теперь завязал (с выпивкой только завязать не может, да и не хочет).

Что делать датчанину в канадском лесу. Кадр из к/ф «Бесшумный».
Что делать датчанину в канадском лесу. Кадр из к/ф «Бесшумный».

Зато ловушки по ходу экшна, конечно, пригодятся. Например, появилась такая тема: в лесах завелся псих, устраивающий охоту на девушек. У Рейберна пять лет назад похитили дочь, поэтому разборка с нестандартным браконьером, по сути, неизбежна.

Еще есть недавно назначенная шериф Алиса Густафсон, сыгранная британкой (в Канаде есть свои актеры?) Аннабелль Уоллис («Люди Икс: Первый класс», «Мумия»). Для нее ловля лесного маньяка – профессия и немного головная боль, так как попутно приходится решать криминальные проблемы наркозависимого брата-гопника.

Настоящий «темный» детектив. Кадр из к/ф «Бесшумный».
Настоящий «темный» детектив. Кадр из к/ф «Бесшумный».

Главное спасение фильма — канадская природа, суровый лес и полноводная река, которые местами выглядят весьма по-российски. Это расслабляет и позволяет не думать о полутора часах, потраченных на это шоу.

«Бесшумный» – провинциальный детективный триллер-экшн, в котором по традиции присутствуют элементы провинциальной готики и неонуара. Первый компонент добавляет мистического флера, второй – специфической мрачности (болезненности мира, лечить который приходится не самым здоровым и чистым людям), в разговоре о которой люди часто вспоминают такие работы про глухомань, как
«Настоящий детектив» или «Фарго».

Тайну этого дома мы так и не узнаем. Не для туристов. Кадр из к/ф «Бесшумный».
Тайну этого дома мы так и не узнаем. Не для туристов. Кадр из к/ф «Бесшумный».

Как и надо в таком кино, все герои — потрепанные жизнью, надломленные «маленькие люди». Довольно угрюмые и «темные», но в целом неплохие, просто надо знать, о чем с ними разговаривать, и не лезть с лишними вопросами, на которые туристу здесь никто отвечать не будет.

Интересно, что некоторая недотянутость сценария в данном случае работает на общую атмосферу суровой провинции, хранящей свои секреты. Авторы не до конца развивают некоторые сюжетные линии, оставляя их в тоскливо подвешенном состоянии. Не очень понятно, какова все-таки роль местных криминальных деятелей в жизни города, что такого страшного случилось с братом главной героини в заброшенном ангаре.

Тут тоже река. Тоже довольно ветреная.  Кадр из к/ф «Бесшумный».
Тут тоже река. Тоже довольно ветреная. Кадр из к/ф «Бесшумный».

Главным референсом для сценариста Мика Ранума и режиссера Робина Пронта послужил фестивально и коммерчески успешный неовестерн «Ветреная река» Тейлора Шеридана. Так же дело вертится вокруг гибели девушки, главный герой – егерь, индейцы, конечно, ни в чем не виноваты.

Про индейцев – даже не спойлер. Ну, кто в современном американском (канадцы – туда же) кино сделает «коренного американца» отрицательным персонажем? Детектив становится не совсем настоящим, когда значительную часть героев можно сразу вычеркивать из списка подозреваемых по национальному признаку.

Зан Маккларнон, представитель народа лакотов, как всегда хорош. Кадр из к/ф «Бесшумный».
Зан Маккларнон, представитель народа лакотов, как всегда хорош. Кадр из к/ф «Бесшумный».

При этом авторы с честным видом нагоняют вокруг индейцев интриги. У главного героя нелады с новым мужем бывшей жены, которого играет Зан Маккларнон (ему доводилось быть плохим парнем, это исключение – сериал «Фарго»). Маньяк охотится в лесу с помощью атлатля (можно поспорить, кто главная звезда фильма: Костер-Вальдау или это оружие) – первобытной копьеметалки. Да и повадки у охотника очень дикарские – маскируется и прыгает по лесу как индеец.

Но мы-то знаем, что дело происходит в 2020 году, слышали про толерантность, инклюзивность, поваленные памятники Колумбу и прочие левые движения, на фоне которых версия «убийца – садовник» даже в канадском захолустье звучит более перспективно, чем вариант про злого «индейца Джо». Времена Тома Сойера давно прошли.

Похож ведь на индейца? В руках - тот самый атлатль. Кадр из к/ф «Бесшумный».
Похож ведь на индейца? В руках - тот самый атлатль. Кадр из к/ф «Бесшумный».

Ну, зато времена популярности провинциального «темного» американского триллера вполне – здесь и сейчас. Во многом это как неовестерн – здесь живут суровые внетрендовые люди, о толерантности здесь, как сказано выше, что-то слышали, но невнимательно, дела были: выпить виски, пострелять в лесу, накормить медведя, почти как у нас.

  • Спасибо за дочитку! Подписывайтесь, и до новых встреч!