Найти тему
Zagranportal.ru

Какие основные жалобы российских туристов на отдыхе

Корреспондент РИА новости переговорил с первым вице-президентом Российского фонда мира (РФМ) Еленой Суторминой, по инициативе которой открылась горячая линия «Безопасность 2.0» о жалобах от отдыхающих на несоблюдение правил безопасности в местах отдыха.

Центр «Безопасность 2.0» получил 352 звонка, включая письма на электронную почту о том, что персонал гостиниц и кафе формально относится к правилам ношения масок.

Кроме этого в жалобах говорится, что и сами отдыхающие пренебрегают соблюдением норм дистанции в многолюдных местах: на пляжах, в кафе, магазинах и на объектах развлечений.

-2

Сутормина уточнила, что на персонал гостиниц и объектов питания жалуются значительно меньше. Чаще речь идет об отсутствии масок у работников или их формальное применение. Так же есть редкие случаи жалоб на отсутствие дезинфицирующих средств и средств санитарной обработки.

При этом, ссылаясь на информационные сообщения в социальных сетях, она сказала что в целом все организаторы отдыха стараются держать обстановку под контролем и соблюдать установленные нормы.

Около 23% обратившихся хотели получить консультацию, куда лучше выехать на отдых и нужна ли при этом справка об отсутствии COVID-19, а так же о соблюдении режима самоизоляции в местах отдыха.

Около 5% обратившихся, жалуются на турфирмы, которые не хотят возвращать деньги за несостоявшиеся туры.

Сутормина говорит, что операторы ссылаются на то, что понесенные ими убытки сейчас трудно компенсировать. Но вводить клиентов в заблуждение тем, что вместо возврата денег можно взять за тур только другой тур, они не имеют права. На защите прав граждан Закон по защите прав потребителей и Гражданский кодекс, а если договориться не удается, то есть судебные инстанции. Также были обращения о проблемах с возвратом денег за билеты на авиа перелеты.